18.6. Почему все движется по инерции, а электроны вращаются
Можно было бы анализировать разные варианты того, как светящийся кокон человека считывает “информацию” с двумерного мира. Но благодаря ярким описаниям, данным К.Кастанедой [25], многие неопределенности этого процесса оказались снятыми. Обратимся к этим описаниям, но не упустим из вида, что в данном случае они дают картину тонкоматериальных объектов, являющихся составными частями микрокосмоса человека.
Как уже отмечалось в Главе 10, видящие из традиции тольтеков называют тонкоматериальные сущности “неорганическими существами”, понимая под этим то, что у них нет физического тела. Они бывают двух видов: подвижные и неподвижные. Последние описываются в виде “пустотелых палочек”, связанных вместе, наподобие клеток нашего тела, образующих громадное хитросплетение, которое древние маги называли “лабиринтом светотени”. Обратим внимание, насколько это похоже на устройство страд с их цилиндрическими каналами и разбивкой на микрокосмосы меньших размерностей.
Неорганические существа обладают сознанием, но оно действует чрезвычайно медленно по сравнению с нашим. Чтобы наладить с ними контакт, требуются годы. Это означает, что их размерность больше трех, иначе их время текло бы либо в том же темпе, что у нас, либо скорее.
Когда К.Кастанеда оказался сам в состоянии наблюдать эти существа, то со стороны они представились ему в виде исполинской губки. Ее поверхность выглядела твердой и волокнистой. Причем она была совершенно неподвижной. Внутри этой губчатой конструкции во всех направлениях расходились бесчисленные тоннели всевозможных очертаний. Они шли вверх, вниз, налево и направо, образуя между собой всевозможные углы. Тоннели выглядели оживленными и сознательными; они "кипели". Состояли они из эманаций.
Некий Голос, свойственный тонкоматериальным существам, объяснил К.Кастанеде, что тот находится внутри неорганического существа. К.Кастанеда заметил на стенках туннелей небольшие, медленно перемещающиеся выпуклости. Это оказались так называемые “теневые существа”. Как выяснилось, они ползают по стенкам туннелей, наподобие улиток, заряжаясь энергией и при этом субъективно переживая бытие в разнообразных мирах.
В другом месте, в связи с понятием “колеса времени”, К.Кастанеда тоже говорит о туннеле с огромным числом зеркальных борозд. С энергетической точки зрения жизнь людей сводится к тому, что они в виде капли энергии ползут вдоль какой-то избранной зеркальной борозды. Делать так их принуждает “сила жизни”, тогда как в принципе людям доступно освобождение из этой ловушки, от этой зачаровывающей силы взгляда в одну борозду.
Из контекста учения тольтеков следует, что эти ползущие “улитки” являются точками сборки. Ведь именно с ними дон Хуан отождествляет самую суть человеческих существ, да и всех остальных тоже. Разница между подвижными неорганическими существами и людьми видится только в размерах их туннелей. Если у первых они хотя и широкие, но все же измеримые, то у людей туннель колеса времени “бесконечно широк”. Однако, его все же можно повернуть магическими средствами. Впрочем, всякий раз, когда речь заходит о размерах тонкоматериальных объектов, делается оговорка, что наши меры там в принципе неприменимы. Ясно одно, что нашей динамичной жизни в проявленных мирах соответствует весьма малоподвижное существование в мире эманаций.
Итак, можно принять в качестве модели, что наша точка сборки для голографического воспроизведения использует внутреннюю сторону какого-либо энергетического канала, входящего в состав страды в районе ствола микрокосмоса. Эти каналы имеют цилиндрическую форму и сегментарное устройство. Кроме того, стенки каналов сами, как из клеток, состоят из каррасов меньшей размерности и, одновременно, меньшей величины.
Как уже было выяснено, в трехмерных каррасах формируются нуклоны (Приложение H). Значит, их туннели слишком узки для нас. Тогда ближайшими подходящими оказываются каналы четырехмерных и пятимерных каррасов. Первые имеют размеры, не очень сильно превышающие наши, а вторые просто громадны. В любом случае, точку сборки “интересуют” в каналах те места, где генерируется картина двумерного мира. Что это за места?
Если картину трехмерного мира порождают совместные вибрации одномерных и двумерных волокон в коконе (Приложение F), то двумерные объекты возникают при вибрациях исключительно одномерных волокон. Для этого даже не нужен кокон, достаточно окрестности точки Кетер, имеющейся у каждого карраса (см., например, рисунок 15.1). Ведь там сходятся воедино все его одномерные волокна, и через эту зону прокачивается вся энергия карраса.
Наша точка сборки представляет собой небольшую петлю двумерных эманаций, из которой выходит обширный пучок одномерных волокон, также замкнутых в петлю, образующих тело внимания (см. рисунок 18.3. и Главу 13).
Точка сборки “не видит” многомерные участки микрокосмоса, они для нее прозрачны. Поэтому можно сказать, что из всей его сложной конструкции для нее заметны только вибрирующие окрестности точек Кетер. Поэтому только их и будем рассматривать, пренебрегая всей сложностью устройства каррасов. На рисунке 18.4 представлена примерная картина, с которой взаимодействует точка сборки, когда она улиткой ползет по стене туннеля. Пред ней расстилается ковер из множества звездообразных объектов, у которых из центральных точек исходят сонмы вибрирующих нитей. В принципе, существует целая иерархия таких звезд. Но в данном случае имеют значение только окрестности точек Кетер трехмерных и двумерных каррасов.
Не забудем, что вселенная двумерных объектов является самым нижним этажом Мироздания. Трехмерные существа используют ее картину мира для построения своего окружения. Причем, они начали это делать издавна, задолго до появления человека в трехмерном пространстве. Их коконы или ядра весьма малы, каждое ядро использует для считывания ствол собственного микрокосмоса. По сравнению с ними человеческая точка сборки настоящий гигант-переросток. В поле ее зрения одновременно попадает их огромное количество.
Каррасы любой размерности неизменно выстраиваются в тороидальные структуры, внутри которых действует “предустановленная гармония”. Ее вибрации приводят во взаимное соответствие картины мира всех существ, обитающих в этих каррасах. Таким образом, складывается некий общий упорядоченный фон существования (тональ времен). Каждое существо не только прочитывает этот фон для построения картины своего мира, но и вносит в него информацию о том, где оно само расположено в рамках этой картины и как оно выглядит. Получается, что у всех трехмерных существ двумерные голограммы весьма схожи. Разница между ними только в том, с чьей точки зрения картина этого мира рассматривается, кто находится в ее центре, протон А, В или С... В остальном она одинакова для всех.
Теперь привлечем к рассмотрению свойства голограмм, описанные в Приложении G. В данный момент важны свойства голограмм, получаемых численными методами. Они устроены как фасетки, когда рядом в виде прямоугольника располагается огромное количество одинаковых уменьшенных копий одной и той же голограммы. В результате, весь прямоуголник ведет себя как одна большая голограмма. Она дает достаточно четкое изображение объекта в оптическом диапазоне (четкость возрастает при возрастании размера голограммы, а рабочий диапазон волн укорачивается при уменьшении масштаба копий).
Свойство 1: Аналогичная схема действует при работе нашей точки сборки. Она охватывает своими вибрациями сразу очень много соседних “двумерных миров”. В сумме они дают одну большую голограмму.
Свойство 2: Так как при ее воспроизведении пучок одномерных волокон расходится наподобие веера, изображение получается увеличенным (это еще одно свойство голограмм).
Свойство 3: Как уже говорилось, элементарные двумерные голограммы, или “двумерные миры”, не являются полностью идентичными, в них роль центрального персонажа играют разные актеры. В результате, при смещении точки сборки вдоль ковра, вытканного из сияющих звезд “двумерных миров”, картина нашего мира плавно меняется. Мы, как белка в колесе, быстро перебираем ногами внутри своего кокона. Через систему невидимых шестеренок вращение нашего колеса приводит к плавному изменению пейзажа, нарисованного на стенках кокона. Так мы путешествуем.
С описанными цифровыми голограммами так не получится, поскольку они состоят из идентичных копий. Смещение вдоль голограммы не приведет к изменению изображения. Попытки сгенерировать полноценные голограммы с переменным содержимым фасеток пока упираются в технические проблемы.
Хотя только что было сказано, что “пейзаж нарисован на стенках кокона”, на самом деле это только метафора. Мы живем внутри этого пейзажа и телесность любого его объекта столь же полноценна, как и наша собственная.
Чем же объясняется столь разительное отличие нашей картины мира от образов, порождаемых оптической голограммой? В нашем коконе воспроизводятся не узлы и пучности электромагнитного поля, а элементарные частицы. Они трехмерны и достаточно телесны. Но как тогда получается, что трехмерные частицы воспроизводятся на базе двумерных голограмм? В этом видится какое-то нарушение, если так можно выразиться, информационного баланса. Кроме того, известно, что полноценное цветное трехмерное изображение в голографии удалось получить только после освоения процесса в толстых эмульсиях, в которых запечатлевается фрагмент трехмерной же интерференционной картины. А до того момента изображения были черно-белыми и сопровождались большим количеством паразитных эффектов (например, двойниками).
Покажем, что на самом деле субстратом для голографического воспроизведения нашего мира служит не единственная реализация неких двумерных объектов, а целая их пачка. То есть, точка сборки имеет дело не с одним ковром, сотканным из “двумерных миров”, а с их толстой стопкой. Это хотя и слоистая, но уже вполне трехмерная конструкция.
Вспомним, что наш микрокосмос есть импульс энергии, распространяющийся по пространственным кружевам Макрокосмоса. Выше была предложена шкала времен, в соответствии с которой дробится единый импульс при его прохождении по каррасам разной величины и размерности.
Когда мы пали в это трехмерное пространство, то в качестве “несущей волны” выбрали импульсы, идущие с частотой 1 цикл в секунду. В унисон с ними бьется наше сердце. Психологи утверждают, что мгновение “сейчас” для людей вовсе не составляет какие-то микросекунды, а длится примерно 7 секунд. Отсюда следует, что мы захватили не один импульс, а небольшую их группу.
Какие частоты выбрали для себя существа, называемые нами элементарными частицами, еще нужно уточнять. Но очевидно одно, что эти частоты в сотни тысяч или в миллионы раз выше нашей частоты.
Поэтому, когда мы говорим о том, что точка сборки просвечивает и считывает своими вибрациями двумерный субстрат, под этим понимается, что она действует в полосе эманаций Макрокосмоса, соответствующей прохождению импульса, длительностью в 1 секунду. А в двумерном мире в этой полосе умещается как минимум 100 тысяч импульсов. Они, разумеется промодулированы формой нашего импульса (Приложение Е).
Итак, узорчатый ковер, служащий голограммой для нашей точки сборки содержит десятки тысяч слоев. Каждый слой двумерен по пространству, но имеет еще некоторую толщину “вдоль времени”, то есть, вдоль направления распространения импульсов. Между слоями энергии так мало, что она не в состоянии возбудить никакой картины мира. Собственно, именно поэтому слои и возникают.
Примечание: Дробление импульсов энергии напоминает эффект, о котором говорил П.Успенский: как бы “появление и исчезновение” элементарных частиц десятки тысяч раз в секунду. Но дробление в данном случае относится к двумерному субстрату. Причем, в качестве единой голограммы используются все доступные слои. В совокупности они создают как раз устойчивую картину, когда никакие индивидуальные вариации в поведении двумерных объектов не могут существенно повлиять на голограмму. Элементарные частицы для построения своей картины мира используют тот же субстрат. В этом смысле мы с ними соизмеримы, а не стоим на ступень выше.
В итоге получается, что наша трехмерная картина мира воспроизводится на базе трехмерной же голограммы, но имеющей слоистую структуру.
А теперь сопоставим это с тем, что известно о голограммах движущихся объектов. Исследования показали, что если объект движется, находясь в поле когерентного излучения, то по его восстановленному изображению бежит череда темных полос (Приложение G). Аналогично, полосы бегут по интерференционной картине, если движется один из двух источников когерентного излучения.
Для нас важно, что преобразование Фурье, являющееся математическим выражением процесса голографирования, обратимо. То есть, восстановленные изображения сами являются голограммами для поля когерентного излучения. Это, в свою очередь, означает, что если нормальную голограмму обработать так, что она станет “полосатой”, то восстановленный объект покажется нам смещенным, а если полосы по голограмме будут бежать, то объект будет двигаться в пространстве. Чем быстрее мелькают полосы, тем больше скорость объекта.
Так вот, поскольку импульс энергии, возбуждающей картину мира в любом из микрокосмосов, дробится, то в нем “одновременно” генерируются многие реализации мира, отстающие друг от друга по времени на промежуток, равный расстоянию между импульсами. Поскольку все импульсы продвигаются в одном и том же направлении, то возникает эффект однонаправленности времени. Но еще важнее то, что на всю совокупность таких реализаций можно смотреть как на “полосатую голограмму”, где темные полосы соответствуют промежуткам между реализациями. Причем, эти полосы равномерно движутся относительно огибающей волны с периодом в 1 сек., к которой привязано наше чувство "сейчас". Поэтому справедливо
Свойство 4: Когда в коконе трехмерного микрокосмоса воспроизводится тело существа, являющегося его хозяином (например, кварк), причем на это тело не действуют никакие посторонние силы, то оно воспроизводится как движущееся равномерно и прямолинейно относительно всей остальной Вселенной. Это следует из того, что по его голограмме в единицу времени пробегает неизменное количество полос. Иными словами, мы получили формулировку первого закона Ньютона о сохранении инерционного движения. Как выясняется, это фундаментальнейшее свойство физического мира является простым следствием дробления энергетического мпульса при голографическом воспроизведении.
Примечание: Строго говоря, для возникновения полосатой структуры голограмм, необходима пара: движущийся объект и его неподвижный фантом. Где же эта пара располагается в коконе? Ведь все его содержимое воспроизводится на основе единой голограммы. Однако, когда в Разделе 18.2 рассматривалась психология развития, было отмечено, что в возникающей у человека мысленной «карте» мира все распадается на две категории — на то, что «внутри его кожи», и то, что снаружи ее. Если понимать под “кожей” поверхность тела, то две ее стороны, внешняя и внутренняя, как раз и дают искомую пару объектов с идентичной формой. Поэтому в Свойстве 4 сказано: “тело существа воспроизводится как движущееся равномерно и прямолинейно относительно всей остальной Вселенной”. То, что внутри “кожи”, это существо, а что вне ее - остальная Вселенная. Так как тело является для существа основой всех систем координат, то оно “неподвижно” в некотором фундаментальном смысле, а весь остальной мир протекает мимо него, принимая в месте контакта с телом ту же форму, что и оно само.
Для изменения направления или скорости движения тела нужно как-то изменить ориентацию его точки сборки относительно бегущих импульсов, чтобы изменилось их количество в единицу времени (см. рисунок 18.5). Это сразу же меняет степень вовлеченности данного трехмерного существа в дела двумерного мира. В Главе 16, в связи с проблемой “внутреннего наблюдателя” говорилось, что любые внешние воздействия на форму пространства сами по себе остаются незаметными для его внутренних жителей. Они трактуют происходящее как воздействие на них со стороны силового поля. Поэтому любые изменения во взаимодействии точки сборки с субстратом переживаются его жителями как сила, принуждающая их изменить привычные формы поведения. А такие вещи никогда не происходят мгновенно и в полной мере. То есть, точка сборки не может принудить субстрат принять любую желаемую ей форму, тем более мгновенно. Иными словами, голограммы “сопротивляются” любым изменениям их рисунка и не всякий рисунок возможен в принципе. Эти ограничения определяются предустановленной гармонией, а нами трактуются как законы природы.
Один из самых загадочных законов - так называемый принцип Э.Маха, который объясняет инерционную массу тел тем, что его частицы каким-то образом сцеплены со всеми остальными частицами во Вселенной. Поэтому характер его движения не может измениться мгновенно.
Свойство 5: Все тела нашего мира возникают в результате воспроизведения одной и той же голограммы. Изменение в состоянии какого-либо тела должно изменить и голограмму. Но она формируется сразу всеми телами, а поэтому сопротивляется переменам. Любое тело как бы чувствует, что происходит с остальными. То есть, частицы действительно сцеплены друг с другом через единую голограмму.
Если взглянуть на устройство трехмерного карраса нуклона (см. рисунок 17.2), то можно заметить, что его коконы могут найти одномерные волокна только в одном месте - у основания ствола собственного карраса. Этим вибрирующим котлом они и пользуются как субстратом.
Так вот, у окрестности точки Кетер есть очень важное свойство: через нее проходят два встречных потока энергии - восходящий и нисходящий (см. рисунок 18.6). Учитывая, что каждый из них имеет характер последовательных импульсов, мы опять получаем схему слоеного пирога, но гораздо меньшего масштаба, чем раньше. Кроме того, эти слои движутся навстречу друг другу. Получается, что на голограмме присутствует две системы полос, которые бегут в разные стороны. Как следует из Приложения G, это соответствует вращению объекта, когда одна его сторона приближается, а другая удаляется. Отсюда следует
Свойство 6: При воспроизведении элементарных частиц в трехмерном и двумерном микрокосмосах их окружает картина мира, которая одновременно к ним приближается и от них удаляется по любому направлению. В результате, при наблюдении этих частиц, у нас должно возникнуть впечатление, будто вращаются они сами, причем одинаковым образом вокруг любой оси. Это загадочное свойство элементарных частиц действительно наблюдается и называется спином.