21.3. Роза на Кресте
На Земле одновременно сосуществует огромное количество духовных традиций, и каждая из них имеет свое объяснение жизненной ситуации людей, включая их духовный Путь. Как увидим, наиболее общим взглядом на проблему обладают Розенкрейцеры. Именно их философия позволяет обосновано указать место всех остальных традиций, не пользуясь бессодержательными ярлыками. Потому воспользуемся их представлениями, чтобы вкратце описать процесс возрождения микрокосмоса.
В символике Розенкрейцеров первичному контакту волокон кокона с нейтральным ядром микрокосмоса соответствует прикрепление Розы к лежащему, поверженному Кресту (см., например, [53, 66]).
Когда обе порванные страды микрокосмоса восстановились хоть в какой-то степени, это сопровождается появлением в нем нового дыхательного поля. На рисунке 21.4 оно показано слабой засветкой по сравнению с сильным свечением Зеркальной сферы, на которую сознание человека продолжает в основном ориентироваться. В такой ситуации Розенкрейцеры говорят, что у человека родился эмбрион Новой Души, появился Другой.
Душа эта еще не сознательна. Ей полагается вызреть, окрепнуть и обрести самосознание. Этот этап может длиться весьма долго. На языке символов, все это время Роза остается прикрепленной к Кресту, который постепенно поднимается, принимая вертикальное положение.
Главный процесс, который протекает в этот период, - укрепление страд микрокосмоса все новыми волокнами, чтобы они становились все крепче и крепче. Поскольку их единственный источник - светящийся кокон, это означает, что мирское эго должно добровольно и во все большей степени опустошать свое собственное дыхательное поле, отдавая волокна для их замыкания с нейтральным ядром. Именно эта деятельность скрывается за словами о постоянном умалении роли мирской личности в пользу вновь народившегося Другого.
Но отдача волокон невозможна без совершенно новой жизненной позиции личности. Ведь физическое я живет в проявленном мире. Все тонкоматериальные реалии ему представляются чем-то мифическим. Поэтому в его непосредственном распоряжении оказываются только собственные поступки. Люди зачастую верят, будто стоит им совершить определенный набор “богоугодных” дел, и Царствие Божие окажется у них в кармане. Но это не так. Дело в том, что для возрождения микрокосмоса важны не поступки сами по себе, а те “операции” с волокнами, которые протекают параллельно с поступками. Характер же “операций” более всего определяется эмоциями, которые поступки сопровождают. Ведь именно чрезмерные отрицательные эмоции привели Человека к разрыву страд и Падению.
Понятно, например, что желательная эмоция “смирения и самоотверженности” вполне может коррелировать с раздачей милостыни нищим. Отдача денег может сопровождаться высвобождением волокон из кокона так, чтобы их концы вышли навстречу к страдам, ищущим с ними контакта. Но если при таком “самопожертвовании” человек испытывает скрытое раздражжение, то параллельной “отдачи” волокон просто не произойдет. Сильное эго не выпустит их из-под своего контроля. Лицемерные поступки не имеют никаких благих последствий.
В этом заключается одна из главнейших причин, почему Другой в нас растет так медленно. Обычная непоследовательность человека способна сильно затянуть процесс, более того, сделать его неоправдано мучительным. Недаром эту ситуацию уподобляют распятию, и оно все длится и длится. Даже самые лучшие поступки не обязательно сопровождаются укреплением страд.
В отличие от обычного морализаторства, Концепция говорит не о каких-то “богоугодных” делах, а об операциях со светящимися волокнами. Такой подход оправдан потому, что человеку, действительно, доступны сознательные манипуляции с волокнами. Как показано в Главе 23, дело обстоит именно так: после несложной тренировки мы можем управлять своими волокнами!
Казалось бы, такое утверждение противоречит отмеченной ограниченности нашего эго, для которого тонкоматериальный мир есть только сказка. Но оно, наше эго, вполне может быть свидетелем сознания Другого в нас, может с ним взаимодействовать. А для Него манипуляции с волокнами никаких проблем не составляют.
Что касается эмоционального фона, то на протяжение всего процесса ученику желательно сохранять безмятежное спокойствие и огромное терпение. Недаром этот процесс по-латыни именуется “эндурой”, что значит “безропотное перенесение своих страданий”. Однако, Розенкрейцеры подчеркивают, что Путь возврата к Отцу вовсе не должен быть мучительным. Это путь сердечной радости. Концепция призвана прояснить прежде всего этот этап, чтобы по возможности ускорить его прохождение и избавить Искателя от ненужных осложнений.
Если все идет правильно, то новое дыхательное поле укрепляется. По восстановленным страдам начинает течь ток эфиров, достаточный для поддержания жизнедеятельности микрокосмоса. С этого момента ему, в принципе, перестают быть нужными воплощения в нашем мире. Уже на стадии эмбриона Новой Души человек обладает могуществом, ибо “тем, которые приняли Его, дается власть быть чадами Божими”. Но, чтобы правильно ею распорядиться, нужно развить новое самосознание до достаточной остроты.
Это, конечно, требует времени. Фактически, оно уходит на то, чтобы заново сформировать некогда потерянные позитивное и негативное ядра микрокосмоса (см. рисунок 21.5). Благодаря им, земная личность Искателя может оказывать эффективную помощь людям, остающимся в падшем состоянии. Он уже сам выступает в роли Учителя для других.
Тем не менее, неотвратимо приближается момент, когда Роза отсоединяется от Креста и далее живет самостоятельно во вновь обретенном божественном мире. Это соответствует Ключу, изображенному на рисунке 21.6. Падших воплощений (креста) больше нет, полусферы Добра и Зла раскрылись и все архонты нейтрализованы. Главное, на что следует обратить внимание, это полное восстановление потока эфиров в пределах данного микрокосмоса. Они теперь текут вечно и оживотворяют все его измерения тоже вечно. Смерть побеждена!