21.4. Позиция архонтов и их церквей

Как только возникает хотя бы частичное замыкание разорванных страд, энергетическая ситуация в падшем микрокосмосе коренным образом меняется. Он ощущает если и не прилив новых, ранее неведомых эфиров, то хотя бы “запах” их близкого присутствия. В унылом и надоевшем существовании Высшего Я и архонтов появляются новые краски. Их настроение резко идет вверх и от недавнего пессимизма не остается и следа. Недаром говорят, что если за обычным человеком следует один бес, то за праведником - семь. Так происходит потому, что он является поставщиком особенно “вкусных” эфиров.

Одновременно архонты прекрасно знают, насколько опасен им человек, у которого начали замыкаться страды. Ведь в конце этого процесса их ждет гибель. Поэтому их поведение становится весьма противоречивым. С одной стороны, они всячески подталкивают Искателя на путь острых мистических переживаний, включая сюда опыт медиумизма. С другой стороны им важно, чтобы Искатель не уяснил себе свою цель с предельной ясностью. Поэтому они, в случае, когда Искатель задает им недвусмысленные вопросы, напускают в ответах максимум тумана.

Одним из самых сильных методов архонтов является их мимикрия. При контакте с Искателем они примут любой облик, желательный для него. Один и тот же паразит может являться как в облике умершего родственника, так и в виде какого-нибудь экстравагантного бога. Ему важно только попасть в сферу заинтересованности Искателя. В этом смысле архонты продолжают вековечную практику, благодаря которой они и появились в Зеркальной сфере. Ведь вначале они были простыми эгрегорами, поддерживающими психологическое единство каких-либо групп. Если массовые сообщества существуют достаточно долго, то их эгрегоры превращаются в архонтов.

Но теперь ситуация в корне переменилась. Раньше они фокусировали на себе потоки энергии, возникшие в пределах падшего микрокосмоса. Теперь же появилась внешняя энергия, указывающая на то, что за пределами падшего микрокосмоса существует нечто, дарящее беспредельные возможности. У падшего человека возник контакт с Гнозисом, с Божественной Искрой Духа в его сердце. Архонтам желательно воспользоваться этим источником новой энергии, одновременно его обезопасив. Самый простой путь для этого - обман.

Гностики предупреждают, что жители Зеркальной сферы способны мистифицировать любую историческую или божественную фигуру, любое братство, даже гностическое, которое по самой своей природе является врагом Зеркальной сферы. Иногда бывает непросто отличить истину от подделки. На некоторых уловках архонтов мы остановимся в Главе 26.

Самая распространенная мистификация заключается в том, что архонты убеждают своих последователей, будто эта новая небывалая энергия есть дар архонтов людям за их особые заслуги. Из Гнозиса и гностиков при этом создают образ врага всего человечества. Чтобы привязать таких продвинутых Искателей к себе, им говорят, что Искра Духа в их сердце подарена им самим архонтом, что стоит им от него отойти, и они ее лишатся.


Примечание: В этой связи интересна история Майстера Экхарта (1260-1327) - немецкого философа-мистика, главы саксонского ордена доминиканцев. Он говорил о несотворенной “искре” или “крепости души” человека, "сохраняющей естественное стремление к добру, несмотря на грехопадение". Церковь же учила, что именно она влагает эту искру в сердце верующего. В итоге, этот тезис Майстера Экхарта, в числе 26 других, был осужден папской буллой, к счастью, уже после мирной кончины автора.


Понимание природы Божественной Искры Духа и есть основной критерий, по которому происходит размежевание всего многообразия духовных традиций. Розенкрейцеры называют природными те религии, которые отвергают вечную природу Искры, отвергают ее принадлежность к нейтральному ядру микрокосмоса и вместо этого полагают, что она есть дар почитаемых ими архонтов. Свою религию Розенкрейцеры называют гностической.

Как следствие, интересы природных религий ограничиваются непрекращающейся борьбой добра и зла. Разумеется, они сулят своим последователям победу добра, и обрекают их тем самым на вечную гонку по кругу. Сам механизм воспроизводства картины мира устроен так, что невозможно усилить сторону добра, не усилив, одновременно, и сторону зла. Вспомните, например, священников, вдохновляющих солдат по обе стороны фронта. Пока сторонники “добра” сражаются, архонты благоденствуют. Единственное, чего они боятся, это нейтрализации, обнуления, “разоружения” противоречий. А это возможно только при уверенном контакте людей с нейтральным принципом их микрокосмосов. Потому-то природные религии так тщательно стирают все следы гностического наследия в истории.

Они восхваляют этот мир со всеми его проявлениями, как лучший из миров. Земной человек, соответственно, превозносится как венец творения и господин мира. Его задача - устроиться в этом мире как можно лучше и восхвалить за это его Творца. Нравственная жизнь здесь влечет за собой воздаяние на небесах после смерти.

Этому противостоят гностические религии, которые очень серьезно относятся к тому факту, что мы являемся падшими существами и живем в падшем мире. Несовершенства этого мира настолько очевидны, что о его божественной истинности не приходится говорить. Задача человека, как падшего микрокосмоса, вернуться в исходное состояние и в исходный мир. Поэтому к наличному миру гностики относятся с большой долей скептицизма. Для них это только зал ожидания, из которого мы должны отправиться домой. Но гностики никогда не станут ухудшать условия этого ожидания, уродуя или разрушая зал.

Небесное блаженство, о котором говорят природные религии, - утопия. Посмертное состояние довольно скоротечно. В нем могут присутствовать моменты положительных переживаний, но все заканчивается неминуемым новым воплощением здесь, в этом мире. Необходимость воплощения проистекает из самого падшего состояния людей. Не будь воплощений, микрокосмос немедленно задохнулся бы без потока эфиров (Глава 11). Независимо от желания человека, его микрокосмос начинает испытывать смертельный голод, утолить который возможно только через воплощение здесь.

Тот факт, что многие природные религии на словах отрицают перевоплощения, ничего не меняет. Их архонты сильны и контролируют свою паству в очень широком интервале времен. А умолчание - один из самых мощных методов управления. Например, новый и сильный архонт гражданского общества своими методами политкорректности уже почти задушил старых религиозных архонтов на своей территории. Он сумел мирными средствами добиться того, чего не могли сделать многочисленные религиозные войны. А главная его сила в том, что он вообще умалчивает о своем существовании.

Гностические религии напоминают человеку об его вечном микрокосмосе и о возможности восстановления его изначальных структур. Гностики подчеркивают, что Божественная Искра ни в коем случае не принадлежит падшему миру и падшему микрокосмосу с его Зеркальной сферой.

Природные же религии сообщают людям только то, что ограничивает их кругозор падшим микрокосмосом. А это неминуемо обрекает их на вечные странствия в зеркальном лабиринте добра и зла. Но даже трактовка зла у природных религий очень однобока. К силам зла, бесам и к исчадиям ада причисляются, как правило, четырехмерные архонты, которые в античные времена исполняли роли богов-покровителей стихий. Кроме всяческих Перунов, Зевсов и Нептунов к ним относят и четырехмерную мелочь вроде гномов, саламандр, дриад и тому подобного.

Следует признать, что, критикуя пантеизм, современные мировые религии делают благое дело. Да, общение с обожествляемой природой вдохновляло многие поколения поэтов и мыслителей. Но даже то немногое, что становится известно о деятельности жрецов четырехмерных богов, вселяет отвращение и ужас. Например, в языческие времена славяне каждую весну приносили в жертву самую красивую девушку селения. А в наше время достаточно напомнить об изуверской магической практике вуду...

Почему так разрушительны для людей последствия почитания четырехмерных существ? С точки зрения Концепции это совершенно ясно. В Главе 20 было рассмотрено, каким образом возникают архонты. На разорванных страдах микрокосмоса образуются петли, а из них формируются резонаторы, отзывающиеся на устойчивые эмоциональные состояния людей. Эти резонаторы имеют то же строение, что и кокон человека, только их размерность выше. Так, если наш трехмерный кокон состоит из тройной петли волокон с размерностями 2-1-2, то четырехмерный псевдококон состоит из волокон с размерностями 3-2-3, а пятимерный 4-3-4.

В нашем коконе одномерные волокна образуют тело внимания. У четырехмерных архонтов эту роль должна исполнять петля из двумерных волокон. Но она уже используется нашим коконом, образуя точку сборки! Поэтому, четырехмерные архонты не имеют другой возможности для роста, как только отнимать двумерные сегменты страд у людей! Они насильственно и безжалостно вмешиваются в самые глубинные психические структуры человека, на которых зиждется его ощущение Я. А в результате становятся возможны все эффекты медиумизма, одержания и даже зомбирования.

Очень мало зная о микрокосмосе, жрецы языческих культов достигают желательных результатов косвенно, подвергая своих жертв немыслимым мучениям, будь то моральным или физическим. Вспомним о медленном сжигании десятков кошек, чтобы вытребовать новые силы у богини Ночи. Но подобные практики не обходят своим вниманием и людей. Из этнографической литературы известно, что даже в такой стране с высочайшими духовными традициями, как Индия, еще в конце XIX в. отмечались случаи человеческих жервоприношений. С этой целью крестьяне заманивали к себе прохожих из дальних мест и в ходе соответствующих ритуалов жрецы богини плодородия рассекали их тела на части и захоранивали в четырех углах поля. Это должно было обеспечить хороший урожай.

Современные мировые религии освободили людей от этого рабства, запретив почитание богов-покровителей стихий с их изуверскими обрядами. Уже пятимерные архонты могут влиять на человека только косвенно, не взламывая его кокона.


Примечание: Это не значит, что четырехмерные паразиты вообще “удалились от дел”. Они этого не могут сделать, не погубив себя. Просто их влияние теперь не так заметно. Из-за того, что их структуры непосредственно пересекаются с точкой сборки у людей, они по-прежнему контролируют наше поведение через разум. Традиция тольтеков [25] относится к этому факту очень серьезно. У них есть учение о так называемых летунах. Это тонкоматериальные существа, довольно легко заметные людям, особенно детям, в виде огромных темных теней, мечущихся в воздухе. Дон Хуан рассказывает: “У нас есть хищник, вышедший из глубин космоса и захвативший власть над нашими жизнями. Люди - его пленники. Этот хищник - наш господин и хозяин. Он сделал нас покорными и беспомощными... Они взяли верх потому, что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в "человечниках". Таким образом, они всегда имеют пищу... Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники... Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными... Чтобы держать нас в кротости и покорности,... хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом! Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть разоблачен”.


Хотя пятимерные архонты находятся на некоторой дистанции от нас, их влияние охватывает огромные массы людей. Никогда еще человеческие потери не были так велики, как в ходе религиозных войн. Так, в XVII в. в Германии, например, погибло до трети всего населения. Потери еще более возросли, когда в передел эфирных ресурсов включились новые, идеологические архонты коммунизма и фашизма (уродливые клоны архонта гражданского общества). Куда уж тягаться с ними наивным жрецам вуду!

Все эти ужасы провоцируются архонтами только с одной целью - обеспечить себе обильное эфирное питание. А для этого нет ничего лучше людских эмоций. Если перестает хватать благоговения со стороны поклоняющихся, то можно поэксплуатировать “справедливое негодование” и прочие чувства, необходимые для начала и ведения войн.

Итак, архонты всегда будут поддерживать первые шаги Искателя на духовном Пути. Просто потому, что он становится для них источником эфирного лакомства.

Однако, если Искатель не удовлетворяется общедоступными трактовками религии, то он уже становится немного опасен. Поэтому архонты подталкивают его к различным рискованным экспериментам от крайнего аскетизма до безудержного распутства. В этом деле помогают многие популярые ныне средства и способы “расширения сознания”. Цель архонтов - прокачать как можно больше энергии через Искателя с тем, чтобы его тело распалось прежде, чем он успеет дойти до действительно опасных для них истин.

Если Искатель не попадает в эту ловушку, сохраняет равновесие и продвигается дальше, то архонты пытаются подорвать его социальный статус. Здесь важно иметь в виду, что все действия архонтов как на этом этапе, так и на предыдущих, носят безличный характер. Не нужно воображать, будто какой-то злобный дух персонально преследует Искателя. Вовсе нет. Просто он неминуемо соприкасается со все более сильными гностическими потоками, даже если и не знает о них. Они настолько чужды падшему миру, что его жители инстинктивно начинают отвергать носителя таких эфиров. Уходят друзья, рушатся семьи и репутации, обостряются конфликты всех родов. Недаром в любой серьезной традиции так много отшельников.

Искатель вполне может решить, что именно с ним что-то не в порядке и попытаться как-то вернуться к прежней жизни. Но это почти никогда не удается. Как говорил дон Хуан [25], если воин сделал заявку на силу, то это навсегда.

Сильный Искатель становится заметен для архонтов персонально. И они, стараясь остановить его на Пути, делают его жизнь особо мучительной. Их цель - запугать Искателя и заставить его перейти в оборонительную позицию в отношении своего эго. Возникают такие ситуации, когда в Искателе справедливо восстает чувство человеческого достоинства. И это самые опасные моменты (в качестве примера см. описание случая П.Флоренского в Главе 26). Искатель должен стремиться не к удовлетворению своего чувства справедливости, а к укреплению страд микрокосмоса!

Ежели Искатель и через это все прошел благополучно, то архонты начинают ему назойливо докучать предложениями о сотрудничестве. Их методы устрашения оказываются давно пройденным этапом. Теперь они предлагают исполнить любую прихоть человка. Они раскрывают пред ним соблазнительные перспективы. И все только для того, чтобы тот пожелал как можно дольше оставаться в мире. Они плетут хитрые кружева умозаключений и сентиментальных доводов, пытаясь вынудить Искателя к каким-либо долгосрочным обязательствам. Как будет продемонстрировано в одной из следующих глав, многие, к сожалению, попадаются на эту удочку. Чтобы не совершить ошибки, человек должен хорошо представлять свою роль в мире и свой дальнейший Путь.

Все эти ухищрения архонтов направлены к одной цели - не допустить окончательного ухода человека из падшего мира. Вернее, не допустить, чтобы он прошел через мистическую смерть (см. Главу 27). Как увидим, она кладет конец всякой власти архонтов над человеком, но позволяет ему осуществлять помощь оставшимся в миру собратьям. На Рис. изображен Ключ, где снято затемнение в области Зеркальной сферы}. Это соответствует тому, что человек полностью вышел из-под влияния архонтов. Он в своем сознании всецело ориентируется на Гнозис. Острие его усилий теперь направлено на отсоединение Розы от Креста.