22.2. Процесс с точки зрения микрокосмоса

Итак, мы познакомились с достаточно драматичным описанием духовного Пути с точки зрения психиатра, имеющего дело с мирской личностью человека. Концепция дает возможность проинтерпретировать и дополнить перечисленные этапы уже с точки зрения микрокосмоса и перестройки его структуры. То, что это будет более общий подход, ясно из следующего высказывания Р.Ассаджиоли: ”Человеческие существа не оторваны друг от друга, это не "монады без окон", как считал Лейбниц... Между нами и другими людьми все время протекают процессы "психического осмоса". То есть, Р.Ассаджиоли, будучи прежде всего врачом, просто выносит все тонкоматериальные структуры человека за скобки.

Как было показано в Главе 13, каждый человек обитает в своем микрокосмосе, чьи свойства полностью соответствуют тому, о чем говорил Лейбниц в связи с монадами. Это, однако, ни в малейшей степени не мешает “психическому осмосу” между единственным зрителем микрокосмического театра и его многочисленными актерами. Поскольку каждый человек владеет собственным театром, а его отражения в других микрокосмосах выполняет функцию актера, то результат, казалось бы, не должен отличаться от того, о чем говорит официальная наука. Все так и есть, пока мы ограничиваемся чисто бытовыми и производственными вопросами. Но без модели тонкоматериального микрокосмоса, обладающего свойствами монады Лейбница, навсегда останутся непонятыми магические и духовные проявления, а также многие фундаментальные проблемы самой науки. Кроме того, представления о Пути, не опирающиеся на идею микрокосмоса, часто страдают близорукостью и заводят в опасный тупик, что будет показано в следующих главах.

Понятно, что в Главе 21 через символизм Розы на Кресте были переданы только самые общие черты Пути. Теперь в них следует разобраться подробнее. Самое главное уточнение будет касаться процесса исцеления двух разорванных страд.

22 01Рис.22.1 Универсальная форма. В этом деле поможет Универсальная форма микрокосмоса, выявленная в Главе 6 (см. рисунок 21.1) и включающая в себя пространственные образования с измерениями от 0 до 7. В состав каждого непадшего микрокосмоса входят три ядра - нейтральное, позитивное и негативное, а также то, что называется стволом, вырастающим из нульмерной точки Кетер и заканчивающимся семимерным контуром Высшего Я. Для определенности в Концепции принято, что энергия, циркулирующая в пространствах микрокосмоса, поднимаясь от точки Кетер к нейтральному ядру, проходит снизу вверх через левое ядро, которое по этой причине называется позитивным.

В результате Падения одномерные волокна, входящие в состав позитивного и негативного ядер, оказались порванными. Это тут же привело к распаду ядер. Эта ситуация отражена в рисунке 22.2. На их месте можно видеть разобщенные петли одномерных и двумерных эманаций. Связь точки Кетер с нейтральным ядром уничтожена, а потому прекратился поток энергии, циркулирующий в микрокосмосе. Для смягчения катастрофы из фрагментов страд, прилежащих к Высшему Я, был образован кокон, исполняющий аварийные функции. Эти фрагменты обозначены овалом в центре рисунка.

 

22 02Рис.22.2 Распад позитивного и негативного ядер.Схема получившегося кокона приведена на рисунке 22.3. Главная его функция - передача эфирной энергии с одной страды на другую. В дальнейшем для определенности будем называть первой ту страду, которая является источником энергии. Одновременно на ней присутствует петля двумерных волокон, исполняющая роль точки сборки и эго (Глава 13). Продолжением первой страды является петля одномерных волокон, образующих тело внимания. Второй страдой будем называть ту, на которой присутствует петля двумерных волокон, создающих миллионы слоев кокона. Она является приемником энергии.

Прохождение эфирных вибраций через объем, занятый волокнами обеих страд, порождает систему стоячих волн, каждую из которых мы воспринимаем как частицу вещества. Все вместе они дают нашему сознанию ощущение картины мира. Она включает в себя наше физическое тело, погруженное в некую среду обитания. (Подробнее об этом см. Главы 12 и 13). Как бы ни была для нас привлекательна картина нынешнего мира, это всего лишь больничная палата, из которой нам надлежит выписаться. А для этого необходимо сделать все возможное для исцеления разорванных страд. То есть, от конфигурации кокона, изображенного на рисунке 22.3, вернуться к конфигурации двух целостных ядер, представленных на рисунке 22.1.

 

22 03Рис.22.3 Кокон падшего микрокосмоса. Первая и вторая страды. Стрелки показывают направление потока энергии.

 

Так вот, процессы восстановления первой и второй страды человеком субъективно переживаются совершенно противоположным образом. Поэтому и по времени они сильно разнесены. Если замыкание первой страды воспринимается буквально как благословение Божие, то еще только приближение волокон второй страды к кокону возбуждает в физической личности массу неадекватных эмоций: страх, раздражжение, агрессивность. Это повторение того ужаса, который ощутил Адам в раю, когда туда явился Бог. Эта эмоциональная реакция личности на контакт со второй страдой и является главным препятствием на Пути.

Тем не менее, исцеление каждой страды коренным образом меняет жизнь микрокосмоса и обитающего в нем человека. Не случайно именно с этими событиями связывается слово “крещение”. Замыкание первой страды - самое легкое из всех - уподобляется крещению водой. А всего таких крещений - три! Иоанн Креститель говорит о них так (Лк. 3, 16) “Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем”. С крещением огнем в Концепции сопоставляется исцеление второй страды (Глава 24). А третье крещение - Святым Духом - будет рассмотрено в Главе 27.

У гностиков принята символическая трактовка Священных Писаний, в частности, Евангелий. С этой точки зрения, эго человека, становящегося на Путь, уподобляется Иоанну Крестителю. И свою функцию оно выполняет во внутреннем мире человека. Первая стадия духовного Пути, описанная Р.Ассаджиоли, соответствует страданиям Иоанна Крестителя в безводной пустыне. Когда эго доходит до полного изнеможения, оно осознает свое ничтожество, кается, то есть делает то, к чему призывал Иоанн. Это “приготавливает путь Господу, прямыми делает стези Его”, и в отдалении появляется Иисус. Так реализуется вторая стадия, описанная Р.Ассаджиоли. Гностики говорят, что в этот момент в микрокосмосе рождается Другой. Он еще далеко, но Он - есть, и Он - божественен! Осознание присутствия в своей системе божественного ядра, контакта с ним - ни с чем не сравнимая радость для человека и источник его вдохновения.

 

22 04Рис.22.4 Первое Крещение. Часть одномерных волокон тела внимания встретилась с такими же волокнами первой страды, исходящей из нейтрального ядра. Для простоты картины ствол микрокосмоса не изображается. “Спрямление пути” имеет очевидное выражение на тонкоматериальном плане. Это то самое распрямление множества одномерных волокон, о котором уже несколько раз говорилось. Оно становится возможным только при ослаблении хватки эго и затрагивает волокна только первой страды! Это и есть первое крещение, крещение водой.


Примечание: Приведенный рисунок есть только схема. Не следует думать, что одномерные волокна, идущие на замыкание страды с нейтральным ядром, действительно, направлены только в одну сторону от нашего тела. Если эту многомерную схему аккуратно спроецировать в наше пространство, то мы увидим, что волокна расходятся во все стороны. Однако, в некоторых случаях, на первых шагах, “однобокое” представление может оказаться полезным.


Вспомним, что о крещении водой говорится в жаркой пустыне, где каждая ее капля на вес золота. И вдруг открывается ее источник! Он обилен и кажется бесконечным. Но это все же не река, а колодец. Если черпать из него без удержу, то он мелеет. И тогда приходится ждать, иногда долго, пока он наполнится вновь.

Из рисунка ясно, что контакт с нейтральным божественным ядром только через одну страду подобен такому колодцу. Благодать присутствует, но она не может течь непрерывным, неисчерпаемым потоком.

Вспомним также, что для архонтов человек есть всего лишь раб, замыкающий через свое тело энергетические потоки. И вдруг такой раб стал источником драгоценных, небывалых эфиров! Они сразу же впиваются в него и стараются выдоить источник до капли.

На физическом плане такой паразитизм проявляется как вполне определенные аномалии в поведении человека [3]. В самых невинных случаях все выражается в эмоциональной перегрузке, которая проявляется бурно и беспорядочно, в виде криков, плача, пения и возбужденных действий. Так эфирная энергия просто уходит “в свисток”.

У некоторых людей пробуждение души может сопровождаться различными паранормальными явлениями. Они имеют видения высших ангелоподобных существ, слышат голоса или испытывают побуждение к автоматическому письму. Это также заканчивается изнеможением.

Если архонты вмешиваются более явно, то они нашептывают человеку, что именно его маленькое "я" обрело качества и способности высшего Духа. Тогда их жертвы могут объявить себя пророками или реформаторами. Они возглавляют движения, основывают секты, отличающиеся фанатизмом и стремлением обратить всех в свою веру.

Здесь все зависит от ширины и глубины колодца. В любом случае, человека провоцируют к деятельности, к которой он совершенно не готов структурно и энергетически. Когда источник иссякает, человек оказывается у разбитого корыта. Он посеял у окружающих массу завышенных ожиданий, он наделал массу нравственных долгов. А теперь все иссякло, его безжалостно выжали как лимон. Если жертва своего величия не желает признать поражения, не желает вернуться к исходной точке и возобновить Путь, то она начинает подхлестывать свое вдохновение искусственными методами. А это путь к полному краху. Вспомним в связи с этим не только череду лжепророков, заканчивавших свою карьеру громкими скандалами и смертями, но и многих деятелей искусства.

Дело в том, что “сдача” эго может осуществляться далеко не только на религиозных путях. Гнозис, или Божественное ядро микрокосмоса терпеливо поджидает любой ситуации, когда кокон человека хотя бы частично раскроется. А это может происходить даже с атеистами, преданными всей душой своему делу или идее. Что уж говорить о деятелях искусства. В этом случае срабатывает не “сдача” эго, а его “отдача”. Именно поэтому в духовном смысле так высоко ценится подвиг. Он тоже “спрямляет стези”, хотя последующая благодать трактуется и используется как художественное вдохновение.