22.3. Начало положено. Что дальше?

После пережитого взлета души и последующего опустошения человеку нужно что-то делать. Направление его действий зависит от философии, которой он придерживается.

С точки зрения Концепции ясно, что если ценное состояние сознания, переживание благодати, возникло благодаря частичному замыканию первой разорванной страды, то:
- во-первых, следует сохранять эмоциональное и физическое спокойствие, чтобы не растратить обретенную драгоценность на пустяки;
- во-вторых, следует знать, что божественное ядро твоего микрокосмоса любит тебя таким, каков ты есть, стремится упрочить контакт с тобой, охраняет и готово поддержать любое твое движение в этом направлении;
- в-третьих, твоя внутренняя и внешняя деятельность должна способствовать дальнейшему исцелению страд как у тебя, так и у других людей. Первая заповедь для этого: никакого насилия;
- в-четвертых, если психологический спад все же произошел, то опять же, следует сохранять эмоциональное и физическое спокойствие. Следует знать, что Он не оставляет дело рук Своих. Все вернется, а пока можно заняться каким-нибудь полезным трудом.

Психотерапевт [3], взирающий на человека, пребывающего в глубоком упадке, также дает ряд советов:
-во-первых, глубже исследовать свою личность, чтобы выявить скрытые комплексы, страхи, конфликты, оттягивающие у тебя массу энергии. Параллельно могут выявиться твои новые склонности и способности, которым ты не давал расцвести;
- во-вторых, методом отстраненного, холодного наблюдения, как бы со стороны, свести к минимуму свои отрицательные эмоциональные выбросы, будь то страх, уныние, агрессия, зависть и тому подобное;
- в-третьих, перенаправить отрицательную энергию агрессии и прочего в конструктивное русло, сублимировать ее;
- в-четвертых, создать мысленно совершенный образ своей личности (он должен быть реалистичным и легко представимым);
- в-пятых, провести переформирование своей нынешней личности вокруг нового центра (психосинтез). В этом деле можно положиться на водительство внутреннего Духа, расширяя канал связи с высшим Я, устремляясь к нему, служа ему и полагаясь на действие его созидательной силы и повинуясь ей.

Рекомендации психотерапевта, несомненно, будут очень полезны в полном объеме тем, кто сорвался в глубокую пропасть (алкоголики, наркоманы, игроки и т.п.) и желает вернуть себе социальный статус. Первые три совета остаются полезными и для Ищущих, даже если они и не ощущают явной депрессии. В Главе 23 будет рассмотрена магическая техника пересмотра [25]. С ее помощью можно восстанавливать порванные страды. Внешне она напоминает эти рекомендации, но намного превосходит их по эффективности.

Что касается создания совершенного образа своей личности и консолидации вокруг него нынешних ресурсов, то так можно сформулировать задачу совершенствования личности - деятельности, очень распространенной, но имеющей весьма отдаленное отношение к возрождению микрокосмоса. Она необходима для социальной реабилитации опустившихся людей, но для Искателя имеет ограниченную ценность. Ему достаточно усвоить определенную меру деликатности, чтобы исключить даже ментальное насилие при общении с другими людьми. А в остальном, Гнозис нас любит и принимает такими, какие мы есть. Гностический процесс связан с взращиванием Другого в нас. Важно качество этого Другого, а не качества нашей нынешней личности. Условно такой подход можно обозначить как удвоение личности.

К сожалению, очень малая доля Искателей поступает в духе приведенных рекомендаций. Особенно, если первый контакт с нейтральным ядром микрокосмоса сопровождался явными паранормальными явлениями. Тогда человек, как правило, старается как можно интенсивней эксплуатировать открывшуюся одаренность. А когда наступает истощение, ищет способов ее активизации. Этому способствует огромное количество книг, проповедующих идеи духовной эволюции. В них утверждается, что посредством определенных техник эту эволюцию можно ускорить в сотни раз так, что она намного опередит биологическую (см. например, [55]).

Если не знать, что проблемой людей является вовсе не ускорение эволюции, а выход из падшего состояния, то такой подход может показаться весьма привлекательным. А главное, он очень привлекателен для архонтов, чем и объясняется широкая доступность идей эволюции. Не удивительно, что масса Искателей устремляется именно по пути “ускоренной эволюции”. При этом практикуются методики, родственные йогическим. Они, несомненно, необходимы и полезны для тех, у кого исцелились уже обе страды (Глава 26). Но на Западе, в отличие от Востока, их практикуют люди, едва-едва восстановившие первую страду. Как увидим, это направление движения связано с расщеплением личности.

На этом пути люди добиваются определенных магических результатов. Вернее, эти результаты весьма похожи на то, что умеют делать настоящие маги, но являются их очень ослабленной и мимолетной копией. Почему так происходит? Ответу на этот вопрос посвящена следующая глава. Изложение следует тому порядку, в каком к духовности приобщается огромное большинство Искателей. Проходит немало времени, пока они осознают, что это направление ведет в тупик и начинают искать других подходов.