24.4. Практика Фалуньдафа

Не вызывает сомнений, что методика пробуждения Другого, разработанная новыми видящими, чрезвычайно эффективна. Но она работает только тогда, когда всю ситуацию аранжирует настоящий Учитель, который в традиции дона Хуана называется бенефактором. Умаление чувства собственной важности эквивалентно эндуре гностиков, но в варианте новых видящих протекает взрывным образом, за несколько месяцев.

Для нас, жителей цивилизованного мира, у которых немного шансов отыскать личного бенефактора, было бы интересно узнать, какие существуют модификации этой методики для случая массовых духовных движений. С этой целью обратимся к китайской Школе Фалунь Гунь [67]. Число ее последователей до момента разгрома достигало 70 миллионов!

Чтобы ее рекомендации стали понятны, необходимо подробнее остановиться на ее основных метафизических понятиях. При этом для простоты восприятия исходным китайским терминам будут предложены по-возможности адекватные русские аналоги.

В отличие от индийской философии, под словом Карма понимается совокупность так называемой тонкоматериальной черной материи, которую человек несет в своей системе. Основной ее запас определяется прошлыми жизнями, но безнравственные поступки этой жизни также его пополняют.

Черной материи противопоставляется белая - Дэ, ее наличный запас является мерилом нравственности. Одновременно, величиной Дэ определяется тот уровень духовности (уровень иерархии), который потенциально может быть достигнут Искателем.

Реальное достижение характеризуется высотой Столба Гун, который в теле человека по спирали достигает макушки, а потом возвышается в “другом пространстве”. Высота Столба Гун коррелирует с запасом белой материи Дэ, хотя они относятся к разным пространствам.

Инструментом, с помощью которого можно увеличить запас белой материи, является безупречность - Синьсин. Она также зависит от Дэ, как уровня нравственности, и включает в себя терпение, способность понимания, отречение от стремлений и пристрастий, свойственных мирским людям. Безупречность неразрывно связана с готовностью принять страдания.

Страдания в первую очередь связаны с отработкой имеющейся Кармы. Сам факт безропотного или даже безмятежного перенесения боли и унижений преобразует черную материю Кармы в белую материю Дэ, что влечет за собой возможность поднять Столб Гун до большей высоты. Когда эта высота достигнет некоего критического уровня, произойдет финальное Просветление.

Этот пункт не выглядит необычным, так как близок индийским представлениям о неблагоприятной и благоприятной карме. Но к этому добавляется еще очень важное в нашем контексте утверждение, а именно, если какой-то злой человек унизил или ударил Искателя, то он тем самым забрал у него часть черной материи и заместил ее частью своей белой материи.

Именно этот обмен материей является теперь ключевым моментом в жизни Искателя. Благодаря ему он может неограниченно преобразовывать свои запасы черной материи в белую. Он, разумеется, не может сам расчетливо провоцировать агрессию, направленную на себя со стороны обычных людей. Это было бы безнравственно и только увеличило бы объем его собственной Кармы.

Впрочем, к этому моменту проблемы Искателя принимают совсем другой оборот. Он понимает, что возрастание его уровня иерархии неразрывно связано с уровнем безупречности. Он интенсивно занимается практиками. Но, как отмечает Ли Хунчжи, он почему-то начинает встречаться с большим количеством проблем. Почему-то все вдруг изменяется к худшему, и отношение окружающих, и начальники его не одобряют, и семейная атмосфера стала очень напряженной.

Откуда вдруг появилось так много конфликтов? Сам Искатель этого не понимает. Ли Хунчжи трактует этот феномен как необходимость испытания Искателя, достаточно ли тот преодолел в себе ограничения обычных человеческих чувств и привязанностей.

Когда он освободится от них, то ничто не сможет его задеть, да и помыслы простого человека не смогут его поколебать. Они, эти чувства, будут заменены гораздо более благородным милосердием.

Конечно, нелегко сразу расстаться с родственными чувствами, с любовью между мужчиной и женщиной, с дружбой. Должны уйти желание и нежелание, радость и грусть, любовь и ненависть. Поэтому-то духовный путь так долг и мучителен.

Но мы здесь живем не для того, чтобы быть мирскими людьми, а для того, чтобы вернуться обратно. Сколько горя надо пережить человеку? Великие Просветленные считают: чем больше горя он переносит, тем быстрее он сможет погасить свою задолженность.

Большинство из нас преобразуют свою Карму, оттачивая безупречность в общении. Переживания человека, втянутого в конфликты и трения между людьми, превышают физические страдания. Когда тебя мучит физическая боль, нужно лишь стиснуть зубы и все пройдет. Но когда люди строят козни друг против друга, человеку очень трудно совладать со своим сердцем.

Но Ли Хунчжи повторяет, что самосовершенствующийся должен быть требовательным к себе. Когда его бьют или ругают, он не должен отвечать тем же. “При встрече с конфликтами не думай, что они случайны. Проблемы появляются внезапно, но они не случайны... Все это вызвано твоей Кармой, заложенной тобой... Помни о безупречности... Постоянно сохраняй милосердие и спокойное душевное состояние... Встретив какой-то конфликт, надо рассматривать его как возможность превратить свою черную материю в белую, превратить ее в Дэ...

Поэтому тебе нельзя поступать так, как твой недоброжелатель. Ты действительно не должен на него сердиться, несмотря на то, что он всюду дискредитирует тебя, от чего ты не можешь поднять головы. Тебе не только нельзя на него сердиться, ты должен в своей душе еще его и благодарить. Чем сильнее он тебя дискредитировал, чем больше тебе досталось, тем больше Дэ он потерял. Весь этот Дэ он отдал тебе”.