27.3. Развитое второе внимание

Теперь обратимся к тому, как описана жизнь группы магов в книгах К.Кастанеды [25], Флоринды Доннер [22] и Тайши Абеляр [1]. Все они являются восприемниками традиции дона Хуана, включающей в себя практику сознательных снов, называемых ими сновидениями.

В тот момент, когда Флоринде Доннер показалось, что маги ушли, бросив ее навсегда, задержавшаяся наставница ей сказала: “Чтобы оставаться в мире магов, нужно прекрасно сновидеть. Большинству людей не достает ни разума, ни силы духа для сновидений. Мир у них скучный и без конца повторяющийся, и они беспомощны что-либо изменить. И знаешь почему? Потому что мир действительно становится для тебя скучным и повторяющимся, если ты не сражаешься, чтобы избежать этого. Большинство людей настолько увлечены собой, что сходят с ума на этой почве. И у таких идиотов нет даже стремления преодолеть повторяемость и скуку повседневной жизни”.

В Главе 23 уже рассматривались начальные шаги в овладении искусством сновидений. Для успешного функционирования в составе группы магов совершенно необходимо воспитать свой сновидческий дубль до такого состояния, чтобы тот мог неопределенно долго находиться среди обычных людей. Так например, учитель дона Хуана занимался целительством в состоянии сновидческого дубля. Его физическое тело в это время пребывало дома, за сотни миль от места действия.

Страх смерти, возникающий иногда при вхождении в состояния повышенного сознания, учениками магов преодолевается сравнительно легко. Поэтому не следует спешить и уподоблять его переживанию мистической смерти. Она - нечто гораздо более фундаментальное и о ней речь еще впереди.

Перед молодыми магами встают совершенно другие проблемы. Они прекрасно знают, что магия - это вовсе не какие-то заклинания и не фокусы-покусы, а свобода познавать не только привычный мир, но и гораздо более обширные области Мироздания. Тот факт, что вхождение во второе внимание для них стало предельно простым, а его соблазны почти непреодолимыми, порождает специфическую трудность. Традиция новых видящих нацеливает магов на поиски абсолютной свободы, а могущество, пришедшее к ученикам, призывает насладиться им как можно полнее.

Увлеченность вторым вниманием или фиксация на его могуществе имеет две стороны. Причем, обе они пагубным образом сказываются на стремлении к свободе. Так получается из-за того, что маги, в поисках все большей силы, обращаются за помощью к так называемым неорганическим существам (олли). Подробнее об этом рассказывается в следующем разделе. В любом случае, помощь со стороны олли чревата для мага его порабощением, о чем он догадывается слишком поздно.

Первая и наиболее доступная сторона магии - злая. Погружение в нее происходит, если сновидящие используют свое искусство, чтобы фокусировать второе внимание на богатстве и власти над людьми. Фактически, ничто не может устоять перед их напором и они превращаются в охотников за людьми, в вампиров. Ключевой момент в этом - привязанность к вещам. С этого начинается все остальное. Даже в далекие миры такие маги отправляются во имя поисков власти и богатства. Поэтому дон Хуан говорит, что каждый, желающий стать совершенным воином на пути магии, должен освободиться от чувства собственника по отношению к любым вещам.

Другая сторона увлечения вторым вниманеим крайне трудно достижима, и она возникает, когда сновидящий фокусирует свое второе внимание на предметах, которых в этом мире нет. Тогда он может совершить путешествие в Неизвестное. Сновидение дает гибкость, чтобы войти в другие миры, в невообразимые измерения и, наконец, достигнуть Непостижимого.

Следующий уровень приобщения связан с возможностью сновидения-наяву. Это становится доступным, когда второе кольцо силы наберет достаточно энергии, чтобы стать главным и притянуть к себе старое первое кольцо. Как мы видели, устройство первого и второго колец силы совершенно аналогичны, поэтому не удивительно, что у магов ведущим становится второе из них, в противоположность тому, как у обычных людей ведущим является первое. С этого момента миры второго внимания, воспроизведенные в сновидении, по достоверности ничем не отличаются от нашего привычного мира первого внимания. При такой конфигурации микрокосмоса человеку открываются широчайшие возможности в познании множества миров и самых дальних уголков Вселенной.

Как пишет Флоринда Доннер [22]: ”Когда начинаешь снoвидeть-нaяву, открывается мир увлекательных неизведанных возможностей. Мир, в котором самые смелые представления становятся реальностью. В котором ждешь неожиданного. Это время, когда начинается настоящее приключение человека. Мир становится местом неограниченных возможностей и чудес”.

Единственное, что должно связывать магов со старым миром, это необходимость подготовить смену. В этом деле они не должны жалеть ни времени, ни сил. Их старое мирское эго используется как инструмент, никакого былого чувства собственной важности у них уже давно нет.

Состояние сновидения-наяву, ставшее основным, позволяет группе магов выбрать для своего постоянного обитания слой Мироздания, максимально приближенный к нашему пространству и все же с ним не совпадающему.

Это возможно благодаря голографическому характеру воспроизведения картины мира в коконе человека. В Приложении G описаны свойства голограмм. Одно из них заключается в том, что вид воспроизведенного объекта никак не меняется, когда точка наблюдения скользит параллельно поверхности голограммы (у фотографий это не так, при сдвиге мы будем видеть новые фрагменты изображения).

Наша точка сборки прочитывает картину мира двумерных миров так, как будто это голограмма, и воспроизводит ее. Такие голограммы располагаются в стволе микрокосмоса и в ее первой страде параллельными слоями. Притом, они достаточно обширны, в каждый данный момент точка сборки “видит” только их небольшой участок. Поэтому возможен такой сдвиг точки сборки ученика параллельно этим голограммам, когда он фактически попадает в другое пространство, но мир, воспроизводимый там, очень мало отличается от привычного мира. Вот в этом мире и обитает группа магов-учителей.

Ученик может попасть туда только в присутствии лидера группы, называемого нагвалем. Именно эта способность и является определяющей для лидера. Поначалу ученикам кажется, что учитель для такого перемещения сильно ударяет их по спине в районе правой лопатки. Но постепенно выясняется, что никакого удара нет. Перемещение происходит под воздействием резонанса между микрокосмосами учителя и ученика.

При попадании в мир магов, внимание ученика необычайным образом обостряется. Он запоминает буквально все. Но эта память работает только в мире магов. Стоит ученику вернуться в обычный мир, и он не помнит ничего, включая удар, который его переводил в мир магов. Поэтому обучение происходит в обоих мирах: здесь, на так называемой правой стороне сознания, и в мире магов, на левой стороне сознания. На правой стороне ученик знакомится с тем, что его больше всего привлекает в учении, но получает это в мифологической форме. Истинная философия и методики передаются только на левой стороне сознания. Как уже говорилось, такой расклад был принят под давлением враждебной среды, из-за преследований со стороны инквизиции.


Примечание: Указания на умение мудрецов жить в соседнем мире, очень похожем на наш, заметно и в манифестах Розенкрейцеров. Так, Христиан Розенкрейц во время пребывания на Востоке основное обучение прошел, находясь в городе Дамкар, которого никогда не существовало на географической карте нашего мира. По мнению Яна ван Рэйкенборга [54], “Дамкар, тем не менее, в арабском мире существует. Но это - город сновидений. Дамкар это Дух, находясь в котором, ученик заключает в себе весь мир, дабы на основе своего несказанного устремления возвести стены новой цитадели Истины”.

Позже Христиан Розенкрейц вместе со своими учениками построил в Германии “Дом Святого Духа” [66]. Из описаний видно, что его строили дважды (теперь ясно, что этот дом имеет два слоя, один в нашем пространстве, а другой в соседнем, по аналогии с домами группы магов дона Хуана [1]). После завершения второго строительства члены первоначального Братства Розенкрейцеров решили разъехаться по дальним странам, “дабы еще раз выверить правильность своего учения”. Но они постановили раз в год всем вместе собираться в Доме Святого Духа. Год за годом так они и поступали, встречаясь там с огромной радостью. Если учесть, что все это происходило в XV в., и характерные для того времени скорости передвижения, и постоянные войны на дорогах, то понятно, что подобные встречи могли быть доступны мудрецам только в магическом пространстве.

О том же косвенным образом свидетельствуют слова из Манифеста Розенкрейцеров (Confessio Fraternitatis R.C.): “Тысячу раз недостойные могут стучаться в наши ворота, но Бог... окружил нас своими облаками и своей защитой так, чтобы нам нельзя было причинить вреда. Бог удостоил нас быть невидимыми для простых смертных до тех пор, пока они не достигнут силы, заимствованной у Орла”.



Примечание: Умение магов как бы отступить в соседнее пространство, исчезнув из нашего, обычно трактуется как их перемещение в четвертом измерении. И в самом деле, кажется, что для перехода из одного трехмерного пространства в другое, без четвертого измерения не обойтись. Из-за этого уже сотни лет многие мыслители пытаются воспитать в себе способность воспринимать это самое четвертое измерение. Все заканчивается весьма сложными интеллектуальными упражнениями, не приводящими к успеху.

Устройство светящегося кокона падшего человека в принципе позволяет воспроизводить картину только трехмерного мира. Даже если точка сборки войдет в соприкосновение с многомерными мирами, в коконе все равно получится только трехмерная проекция тех миров. Но если вспомнить, что физические миры не существуют независимо от воспроизводящей системы кокона, то переход из пространства в пространство объясняется движением считывающего и воспроизводящего механизмов на фоне информационного субстрата, а все это построено из одномерных и двумерных волокон. Такое движение осуществляется намерением микрокосмоса, неизмеримо превосходящего волю земного человека. Но это опять же не имеет прямого отношения к четвертому измерению физического пространства.


Основной педагогический прием магов заключается в том, что, подготовив учеников, они их оставляют на произвол судьбы, а сами уходят к свободе, что символизируется понятием перехода в третье внимание. Глубочайший психологический стресс побуждает учеников вспомнить все, чему их учили на левой стороне сознания. Сделать это они могут, только помогая друг другу. К моменту завершения воспоминаний они сами превращаются в полноценную группу магов. Проблема скучного и бесцельного земного существования для них оказывается решенной раз и навсегда - они фактически умирают для старого мира. К их услугам красоты и чудеса всего Мироздания. Но, главное, они полностью осознают задачу своего освобождения. Единственное, что их временно привязывает к нашему миру, это обязательство воспитать группу магов следующего поколения.