29.1. Долгожданное приглашение
Рассматривая в предыдущей главе пьесу, разыгранную в Доме Солнца, мы анализировали ее с учетом волновой модели микрокосмоса. Это оправдывается тем, что в ней показана судьба королевских особ, олицетворяющих структуры микрокосмоса в целом. Однако, в основном тексте “Алхимической Свадьбы” описание ведется с точки зрения отдельного воплощения, а именно, Христиана Розенкрейца (его имя в текстах часто сокращается и принимает форму Х.Р.К.). Поэтому-то она имеет огромное значение для Искателей, находящихся на любых стадиях поиска, от новичков до мастеров. Как мы увидим, сам Христиан Розенкрейц далеко не новичок.
В Главе 24 рассказывалось, с какими потрясениями связан процесс восстановления целостности второй страды. Примечательно, что текст книги “Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 году” начинается как раз с описания сильнейшей бури, потрясающей до основания весь мир, в котором он обитает. Несомненно, это отзвуки того самого сражения, которое в пьесе привело к решающему успеху, после чего было объявлено о свадьбе.
За время своих исканий Христиан Розенкрейц пережил множество подобных бурь и научился относиться к ним довольно отстраненно. Но эта буря напугала даже его... И тут у него за спиной появилась великолепная женщина, явная небожительница. Ее описанию посвящено много восторженных слов. Розенкрейц не раскрывает ее имени, но в литературе за ней закрепилось название Virgo Lucifera, что заначит светоносная Дева. Она держала в руках толстую пачку писем, из которой извлекла одно и вручила Розенкрейцу. После этого она взлетела на своих прекрасных крыльях и удалилась.
Примечание: в дальнейшем прямые цитаты из оригинала “Химической Свадьбы” (не пересказ) будут даны курсивом.
Что его поразило в этом письме, так это вес: “Оно показалось таким тяжелым, как будто было сделано из чистого золота, пожалуй, даже тяжелее”. В нем содержалось приглашение на королевскую свадьбу и среди прочего было сказано: “...Тебе позволено взойти на гору, на которой стоят три величественные храма, и узреть там чудо... Горе тому, кто погряз в грехах, его вес будет найден слишком малым”.
В подписи значилось: “Жених и невеста”.
Как признается Розенкрейц, “По прочтении письма я думал, что упаду в обморок... Хотя я и понял, что это должна быть та самая свадьба, о которой мне возвестили предзнаменования в прозрениях семь лет назад, и которой я так долго с нетерпением дожидался,... я все же не ожидал, что с ней будут связаны такие трудные и угрожающие условия”.
Итак, ни свадьба в ее гностическом смысле, ни приглашение на нее для Христиана Розенкрейца не были чем-то неожиданным. Уже семь лет он знал, что нечто подобное должно произойти. Но когда долго ожидаешь определенных величественных событий, и вдруг узнаешь, что они произойдут на днях, все равно будешь поражен. И кроме того, текст приглашения никак не настраивал на благодушный лад. Он намекал на серьезные испытания.
В предвидении дальнейшего изложения, сейчас удобно сделать некоторые пояснения относительно символики, принятой в “Алхимической Свадьбе”. Как уже упоминалось, буря переживается человеком в тот момент, когда к нему в систему вторгаются волокна второй страды. Эго человека всегда привязано к первой страде. Поскольку изложение ведется от лица мужчины, то все ее представители в “Свадьбе” олицетворяются мужскими персонажами. По принципу взаимообратной поляризации, вторая страда представлена исключительно женщинами (дамами и девушками). Этим объясняется то, что письмо было доставлено женщиной. Ведь с бурей и должна была явиться вторая страда.
Другой важный символ, уже появившийся в изложении, это большой удельный вес всего, что связано со второй страдой. Одновременно она часто ассоциируется с золотом. Розенкрейцер удивлен тяжестью конверта с письмом. А в самом письме его предупреждают о предстоящем взвешивании, чем, несомненно, будет измеряться надежность контакта со второй страдой. Мы знаем, какой самоотверженностью должен обладать человек, чтобы выдержать и не оттолкнуть вторую страду, когда она стремится к замыканию (Глава 24). Горе тому, кто погряз в интересах мирского эго, он оттолкнет ее и его вес будет найден слишком малым.
Тема большого веса еще не раз будет звучать в “Свадьбе”. В Священных Писаниях принято особое внимание обращать на те обстоятельства, которые упоминаются трижды. Здесь мы будем часто группировать события по этому принципу, чтобы рельефней обозначить идею, которую они должны передавать. По этой причине изложение не будет четко следовать за текстом “Алхимической Свадьбы”.