29.2. Прохождение трех врат
Украсив шляпу четырьмя розами, Христиан Розенкрейц отправляется в путь. По ходу дела с ним происходит много поучительных событий, ознакомиться с которыми лучше по полному тексту “Свадьбы” и по глубоким комментариям к ней, предложенным Яном ван Рэйкенборгом [54]. Смысл этих событий в том, что они символически описывают процесс трансфигурации отдельного воплощения с точки зрения “телесной” модели микрокосмоса, а потому сейчас выходят из сферы нашего внимания.
Главное, что следует отметить, что оказавшись на перекрестке, где духовный Путь разветвлялся на четыре дороги, Х.Р.К. выбрал идти строго по меридиану, как бы это ни было тяжело. Сопоставление со схемой падшего микрокосмоса показывает (см. рисунок 29.1), что это соответствует прямому пути сквозь Зеркальную сферу. Таких коротких путей два, но один из них объят пламенем и, по мнению Яна ван Рэйкенборга, практически недоступен для воплощенных людей. Второй путь проходим, но и он опасен многими соблазнами и страхами, присущими Зеркальной сфере. Для продвижения по нему нужно обладать огромным чувством равновесия. В этом одна из причин, почему так мало людей достигает высшей цели.
О трудностях пути предупреждают и карты Таро. На одной из них, имеющей номер 18 (см. рисунок 29.2), показано, что путь должен пролечь строго между башнями, олицетворяющими полусферы Добра и Зла с их многочисленными “архетипическими” фигурами. Увидеть звезду нейтрального принципа на этом пути можно, только достигнув самой вершины микрокосмоса - крепости, занятой “князем” мира сего. Он символизируется Луной, которая тщится изобразить из себя Солнце Истины.
Смысл послания Розенкрейцеров в том, что они открыли гораздо более легкий и успешный Путь. Но для этого все равно кто-то должен был взойти на самую вершину по трудной традиционной тропе, минуя всех природных богов.
Наконец, пред Х.Р.К. предстали “чрезвычайно красивые королевские врата... Над ними был укреплен огромный щит, на котором было написано: держись подальше, недостойный... Появился некто в небесно-голубых одеяниях,... и потребовал мое письмо-приглашение. Прочтя его, он произнес:“Входи, мой брат, ты - самый желанный гость!”... Затем он спросил мое имя и, когда я ответил, что я брат Красной Розы и Креста, он удивился и обрадовался этому... В обмен на фляжку с водой он дал мне золотую эмблему, на которой не было ничего, кроме двух букв: S.C. (Spes Charitas, надежда и любовь) и посоветовал мне запомнить его, так как это будет мне очень полезно”.
Этот обмен, действительно, оказался чрезвычайно полезным для Розенкрейца, ибо золотая эмблема была очень тяжелой и увеличила его вес. Пометка на ней в виде двух букв указывает на ее связь со второй страдой, так как храмы надежды и любви соответствуют второму и третьему вниманиям, куда не проникнуть без надежно восстановленной второй страды. Мы также запомним стража первых ворот, так как он еще сыграет важную роль в судьбе Розенкрейца.
Примечание: Трижды отдельной темой звучит последовательный отказ Розенкрейца от хлеба, воды и соли, которые он взял с собой в путь. Только что он обменял свою воду на золотую эмблему, то есть, нечто, способное поддержать жизнь физического тела, на то, что укрепляет энергетическое тело, носитель второго и третьего вниманий. Когда обе страды микрокосмоса восстановлены, возобновляется естественный поток эфиров по всей системе. Это и есть победа над смертью. Физическое тело с его обменом веществ перестает играть заметную роль для микрокосмоса. Пока оно живо, проблема питания относится исключительно к нему одному. Путь духовного возрождения сам питает своих путников.
Когда Розенкрейц достиг вторых врат, то увидел на них табличку с надписью “Давай, и тебе воздасться.” “У этих врат возлежал страшный лев, он находился на цепи и попытался напасть на меня. Тогда страж вторых врат, лежащий на мраморной плите, проснулся и сказал мне, чтобы я не боялся... и произнес, обращаясь ко мне: “Добро пожаловать, во имя Бога. Ты человек, которого я так долго хотел встретить”.
Вторые врата следует соотнести со входом во второй храм. Как мы знаем, там в основном происходит трансфигурация личности. Этот процесс как раз и связан с систематической отдачей тонкоматериальных структур первого кольца силы на укрепление второго кольца. Особо самоотверженная отдача требуется при замыкании второй страды. Но без этого возрождения не произойдет. Потому над вратами и указано: “Давай, и тебе воздасться.” Вся деятельность Искателя во втором храме направлена на укрепление второго внимания, на перенос центра тяжести личности из первого кольца силы туда.
Запомним также стража вторых врат, мирно почивающего на мраморной плите в ожидании путников. Его приветствие в адрес Розенкрейца подчеркивает, что этот последний не ошибся в выборе своей философии и жизненной позиции. Они, действительно, чем-то выделили его из ряда других Искателей. Но чем именно, пока можно только догадываться.
По мере приближения к третьим вратам Розенкрейца охватывает чувство спешки. Он понимает, что время уходит, скоро станет совсем темно, а он так медленно ковыляет по тропе, едва освещенной фонарями, которые уже начинают гаснуть. Стоило ему войти во врата, как те захлопнулись, прищемив его верхнюю одежду. Страж отказался опять их открыть, хотя снаружи еще оставались люди. Одеждой пришлось пожервовать. Далее Х.Р.К. рассказывает: “Кроме этого, мне выдали пару новых туфель, ибо пол в замке был выложен белым чистым мрамором. Старые туфли мне разрешили отдать одному из нищих, что сидели у ворот в хорошо организованной толпе”. Через некоторое время на него набросились невидимые цирюльники и выстригли большой клок волос на макушке, чем несказанно напугали Розенкреца. Волосы они унесли с собой.
Здесь опять трижды звучит мотив отдачи чего-то личного: одежды, обуви, волос. Но происходит это уже на пороге третьих врат, то есть, третьего храма. Получается, что то одеяние, которое нес на себе Розенкрейц во втором внимании (во втором храме) остается там и не попадает в третий храм. Она достается нищим, сидящим в организованном порядке у его врат, то есть, людям, которые добрались до границ третьего внимания, но пересечь ее не могут, оставаясь на его периферии. В предыдущей главе рассказывалось о древних магах, которые как раз этими качествами и отличались. В наше время у них есть масса последователей, организованных в многочисленные общества.
Если вспомнить, что означает одежда на языке метафизики, то в этом видится указание на судьбу, постигшую Розенкрейца в будущем. Впрочем, речь об этом пойдет в последней главе.
Как кажется, Розенкрейц зря боялся опоздать. Тот факт, что он проскользнул во врата в последний момент и они даже прищемили ему одежду, говорит скорее об обратном. На Свадьбу прибыло уже много гостей, но, как мы скоро увидим, среди них еще не было человека-носителя некоторого таинственного качества, без которого свадьба не могла начаться. Стражи первых двух врат распознали в нем эту особенность. Стоило ему войти во врата, как те захлопнулись, навзирая на то, что снаружи оставались люди. Здесь мы впервые сталкиваемся с примером жесткого отбора, проводимого среди тех, кого пригласили на Свадьбу.