29.3. Много званых, да мало избранных
После того, как Христиан Розенкрейц благополучно прошел третьи врата, ему был вручен настоящий опознавательный знак гостя, который был немного меньше предыдущих эмблем, но зато тяжелее. Итак, с преодолением каждых врат, он получал жетоны или эмблемы, удельный вес которых становился все больше.
Не составит труда догадаться, что в качестве начального места проведения свадебных торжеств выбрана крепость, в которой еще недавно властвовал Мавр. В результате понесенного поражения он полностью подчинился воле Гнозиса. Место его цитадели - самая вершина падшего микрокосмоса. Все это область, относящаяся к Зеркальной сфере второго внимания, и только туда может проникнуть масса приглашенных. Третье внимание пока доступно единицам, а может быть, вообще одному человеку из всех.
И вот Х.Р.К. вступил в гигантский зал. Там находилось огромное количество гостей - императоры, короли, принцы и лорды, знатные и незнатные, богатые и бедные, и всякий сброд. Дивясь на это, я думал: “Ну что я за дурень такой, отправился в странствие, сопряженное с такими трудностями и лишениями, чтобы встретить здесь этих знакомцев, так хорошо мне известных, и не вызывающих никакого уважения. Теперь все они тут, тогда как ты, со всеми своими молитвами и обращениями, едва поспел в последний момент!”
Тем временем то один, то другой мой знакомец обращался ко мне со словами: “Как, Брат Розенкрейц, и вы тут?” “Да, брат”, - ответствовал я, - “милость Бога помогла и мне тоже”. В ответ они только насмехались надо мной, находя забавным, что мне потребовался Бог по такому пустяковому поводу.
На Востоке издавна известно: когда йог достигает определенной стадии Просветления, случается такое, что он зрит свои воплощения так, как будто все они живы в данный момент. Тысячи и тысячи живых людей теснятся перед его астральным взором, ожидая его решения, что из их кармических сокровищ и кого из них он выберет для дальнейшего Пути, а что будет предано забвению, равноценному окончательной смерти.
Нечто подобное произошло и с Христианом Розенкрейцем. Однако, он никогда не уподоблял себя выдающимся йогам и смотрел на себя как на рядового гостя среди сотен других гостей. Тем не менее, как мы видели, он обладал даром прозрений, например, о предстоящей свадьбе. Не исключено, что он уже лицезрел и все свои воплощения, как это происходит с йогами. Потому-то в праздничной толпе у него обнаружилась масса знакомцев не самого высокого разбора. Это его неприятно удивило, ибо он знал, какое серьезное дело предстоит исполнить. Более того, эти знакомцы стали насмехаться над ним, проведав, каким тяжким путем пришлось ему добираться. Они-то оказались здесь без особых усилий. Им было невдомек, что только успех Х.Р.К. на трудном духовном пути сделал возможным все это торжество. Впрочем, сам он об этом тоже не догадывается.
Разберемся теперь, кто и зачем собрал эту пеструю толпу. Хотя там присутствовали сотни людей, это все-таки гораздо меньше, чем множество всех воплощений микрокосмоса, которых может насчитываться десятки тысяч. По какому принципу их отбирали? Для этого вернемся к ситуации, разыгранной в пьесе (см. Раздел 28.3).
Победа над Мавром там была одержана не ранее, чем среди всех воплощений нашлось достаточное количество таких, которые смогли совместно построить пусть и ажурный, но целостный независимый мир. Для этого они должны были обладать обеими исцеленными страдами. В ином случае никакого устойчивого потока эфиров, протекающего через нейтральное ядро, реализовать не удасться.
Учтем теперь, что нейтральное ядро находится в седьмом измерении, а воплощенные люди в третьем. Если на них взглянуть сверху, то они покажутся мельче микробов. И вот из этой зоны, заселенной микроскопическими существами, вверх протянулись тоненькие энергетические канальцы, по которым циркулируют эфиры. Разобраться на расстоянии в том, кто какой вклад вносит в этот процесс совершенно невозможно. Поэтому на торжества приглашаются все, до кого хоть в какой-то степени может дотянуться вторая страда. Таких людей сотни. Но только небольшая их доля обладает на самом деле требуемыми качествами. Чтобы их выявить, будет проведена процедура взвешивания. Как мы видели, именно высокий удельный вес принят в “Свадьбе” в качестве критерия контакта со второй страдой, обеспечивающего мощный поток эфиров.
Каких людей и сколько предстоит отобрать? В Разделе 11.7 уже рассматривалось, каким образом падший микрокосмос стремится преодолеть дефицит энергии. Источником питания для него являются волны, бегущие по пространственным коридорам с интервалом в 266 лет. Длительность человеческой жизни существенно короче, в среднем 70 лет. Чтобы обеспечить непрерывный поток энергии, падшему микрокосмосу (его “князю” или Мавру) нужно захватить для воплощений такие вакансии, чтобы в любой момент времени на гребне волны находилось хотя бы одно из его воплощений.
Как мы знаем, падший микрокосмос и его Мавр распоряжаются участком пространственных коридоров, соответсвующих почти 26 миллионам лет. На них умещается до 100 тысяч гребней энергетических волн. Есть из чего выбрать. Поэтому Мавр озабочен не тем, чтобы избежать перерывов в энергоснабжении, а в его высоком количественном и качественном уровне. Погоня за качеством заставляет его держаться поближе к людям. Именно их эмоциональные эфиры для него самые привлекательные. Не случайно, достигнув третьих врат крепости, еще недавно принадлежавшей “князю”, Х.Р.К. увидел что изнутри с каждой стороны дверей стояли колонны; на одной из них возвышалась красивая фигура с надписью Congratulor (Я радуюсь с вами). У фигуры на второй колонне лицо было с мукой поднято вверх, а внизу было написано Condoleo (Я печалюсь с вами). Это скорее подчеркивает не какую-то склонность “князя” к сочувствию, а его всеядность. Потому его архонты и заняты тем, что без конца провоцируют массовые эмоциональные вспышки любого сорта, от сентиментального богопочитания до звериной ярости.
А теперь рассмотрим энергетическую ситуацию применительно к возрождающемуся истинному микрокосмосу. Для него каждый энергетический канал, связывающий его с нейтральным ядром, драгоценен. Их очень мало. Время от времени возникшие каналы рвуться, потом опять появляются. За каждым из них стоит человек, который в падшем мире ведет драматичную духовную борьбу, в основном со своим эго. Она тяжела и успех переменен. Поэтому силы Гнозиса стараются не упустить момент, когда у микрокосмоса оказывается сформирован хотя бы минимальный набор каналов, обеспечивающих бесперебойный поток эфиров. Так как люди достигают чего-то на духовном пути, как правило, уже в зрелом возрасте, для этого нужно не четыре человека, а от восьми до двенадцати. Не исключено, что и больше. Ведь у каждого микрокосмоса есть свои нюансы.
Для поиска подтверждений обратимся к тексту “Химической Свадьбы”. Следует учесть, что во времена выхода в свет этой книги идеи о перевоплощении преследовались официальной церковью особенно жестоко. Поэтому любые упоминания о них следовало тщательно завуалировать.
Хотя взвешивание еще только предстоит гостям, сейчас сошлемся на времяпрепровождение тех, кого строгая отборочная комиссия признала пригодными для выполнения важнейшей работы. Они, в частности, получили возможность существенно углубить свои познания. Для занятий им были выделены отдельные комнаты, которые, тем не менее, все были выстроены полукругом, так что мы всегда могли видеть расположенную в центре замечательную башенку с находящимися на ней точнейшими часами. Каждый мог планировать свои занятия в согласии с планетами, положение которых было прекрасно видно на часах.
Согласитесь, весьма странное устройство для учебного центра. Но учтем, что события, описанные в Свадьбе, происходят на тонком плане. Хотя все отобранные кандидаты присутствуют на свадебных торжествах, их физические личности продолжают жить в мире. Они разбросаны по всем временам и, разумеется, не видят друг друга (каждый работает в своей уединенной комнате). По этой же причине на протяжение всей истории эти люди практически не обмениваются известной им информацией. Например, Х.Р.К. никогда никому не рассказывает о своих многочисленных открытиях. И дело не в какой-то нарочитой таинственности. Просто эти персонажи являются разными воплощениями одного и того же микрокосмоса, а какое общение может быть между ними? Поэтому для совместной работы им требуется координирующий центр, одинаково доступный для всех. В этом качестве используются конфигурации планет.
Особенно наглядно идея совместного поддержания непрерывного потока энергии представлена во время работ кандидатов в Башне. На ее третьем этаже они оказались в зале, стены которого были сплошь заняты окнами и зеркалами. Посреди зала находился золотой шар, который и подвергался длительной алхимической обработке. Для ее успеха было важно, чтобы шар постоянно подогревался со всех сторон. Единственным источником энергии было солнце. Оно по очереди заглядывало в разные окна (воплощения активизируются в разное время!). В любом случае, с помощью зеркал (указание на Зеркальную сферу) его свет равномерно распределялся по всему пространству и направлялся на шар. Х.Р.К. рассказывает: “В этих зеркалах я увидал самый замечательный спектакль, который Природа когда-либо являла свету, ибо солнца сияли повсюду, даже шар посредине сиял настолько ярко, что мы не могли вынести его вида”.
Еще необходимо сказать несколько слов о скромности и деликатности, присущих Христиану Розенкрейцу. Они резко контрастируют с обычной заносчивостью и высоким самомнением, характерными для многих духовно-озабоченных особ, уже чего-то достигших. Стоит им овладеть ясновидением или целительством, как они преисполняются важности и превращаются в непрошенных “учителей и руководителей человечества”. От них только и слышны требования об особых привилегиях.
Х.Р.К. совсем не таков, и это следствие не столько врожденного темперамента, сколько глубокого понимания духовной перспективы. Заранее зная о предстоящей Свадьбе, он понимал, что к основному действу будут привлечены немногие выдающиеся воплощения из его собственного микрокосмоса. При этом, выбор будет велик - сотни и сотни претендентов. А нужен десяток-другой. Разве может кто-нибудь из нас быть уверенным, что в нашем микрокосмосе, в прошлом и будущем, не найдется дюжины людей, гораздо более сильных в духовном смысле, чем мы? Вспомним аскетов и рыцарей, алхимиков и йогов, да мало ли кого еще. Вот их-то и выбирут. А какова вероятность, что в их число попадем мы? Это при нашем то уровне изнеженности и потакания себе? То-то и оно! Х.Р.К. все это знал, а потому и не строил завышенных ожиданий на свой счет. Чего и нам можно пожелать.
Но здесь есть и другая сторона. Если все станут полагаться на усилия, совершаемые кем-то другим, то продвижение вообще остановится. Поэтому каждый должен быть скромен, но трудиться так, как будто на нем лежит ответственность лидера. Это и называется безупречностью. Х.Р.К. не бездельничал никогда.