30.6. Работа в Башне Олимпа
Сразу после торжественных похорон Дева призвала всю группу к поездке в Башню Олимпа, предупредив, что они должны быть готовы к трудностям, и попросила хранить верность данной клятве. Из Башни Олимпа они должны будут доставить назад снадобья, необходимые для возвращения к жизни погребенных королей.
Как мы увидим, в этих словах содержалась только частичная правда. Вот перечень уклонений от нее:
- похороны были ложными, погребены были пустые гробы, а обезглавленные тела и голова Мавра тайно погружены на корабль для перевозки в Башню Олимпа. Об этом узнал только Х.Р.К., да и то случайно;
- никакие снадобья назад доставляться не будут, так как они не нужны, ибо к тому времени Король и Королева уже будут живы;
- весь процесс направлен на оживление только молодой пары, а не всех шести персон. Две другие королевские четы, символизирующие Зеркальную сферу, исчезли навсегда.
В чем причина такой неполноты информации? Не забудем, что все изложение имеет несколько иносказательный характер. Действие происходит в мирах второго и третьего внимания, доступных только для Другого в нас. А мирские личности членов команды в это время пребывают в своем мире, причем в разных его временах. Поэтому никакого обмена информацией между ними нет. Более того, как объясняют гностики, огромные пласты процесса Преображения людьми вообще не осознаются в силу того, что их разум ставит непреодолимые фильтры. Искатели строят предположения о природе Преображения и действуют в соответствии с ними. Гнозис не имеет к ним претензий по этому поводу. Главное, чтобы они были настроены на сотрудничество и не прекращали его в критические моменты. А чем заняты их мирские личности, алхимией, астрологией, целительством или еще чем-то, не суть важно. Особо устремленный Искатель, такой как Х.Р.К., всегда сумеет добыть адекватную информацию, так как на самом деле она никакой тайной не является.
Путешествие в Башню Олимпа по воде не продлилось слишком долго. Из всего примечательного приведем только слова Х.Р.К. о встрече с обитателями моря: После того, как мы пересекли озеро, по узкому проливу корабли вышли в открытое море, где нас уже дожидались сирены, нимфы и морские богини... Глядя на них я сам себе показался несчастнейшим из живущих людей, ибо природа не удосужилась и меня сотворить столь грациозным созданием.
Упоминание узкого пролива, соединяющего залив и море, лишний раз указывает на то, что путешествие происходит в пространстве микрокосмоса. На рисунке 30.3 приведен Ключ, изображающий падший микрокосмос. У него имеется примечательное место, где практически пересекаются четыре страды. Выше лежит Зеркальная сфера, ниже - трехмерный мир.
Когда Х.Р.К. отправился на свадьбу, он тоже вышел к развилке, откуда шли четыре дороги: две короткие и две длинные. Причем, одна из коротких дорог полыхала огнем. А теперь корабли проплывают через это узкое место по воде. Они направляются из крепости Мавра в седьмом измерении вниз, на уровень третьего измерения.
В Разделе27.4 описывалось взаимодействие магов с бестелесными (неорганическими) существами, которые обитают в стволе микрокосмоса, причем, бывают двух видов: водяные и огненные. Отсюда можно сделать вывод, что две страды ствола микрокосмоса как раз и обладают свойствами огня и воды. Это, по-видимому, зависит от того, поднимается по ним поток эфиров или опускается.
Понятно, что для морского путешествия была избрана водяная страда. Перекрестье страд происходит на уровне четвертого измерения, где обитают существа, привязанные к разным стихиям, например, гномы, нереиды, саламанды, сильфы. При выходе в море вблизи этого места путешественников встречают сирены, нимфы и морские богини. И тут уже не в первый раз звучит отчаянная мечта Христиана Розенкрейца о новом, молодом, совершенном теле. И кто к нему не присоединится в таком стремлении?
Когда флотилия достигла квадратного острова, ее дружелюбно встретил хранитель, называемый Древнейшим, или Ветхим Днями. Это один из Учителей Христиана Розенкрейца. По его поводу Ян ван Рэйкенборг приводит замечательное высказывание Розенкрейцеров: “Дух невозможно узреть, пока душа не окажется в присутствии Ветхого Днями”.
Сама башня выглядела так, как если бы ее составили из семи круглых башен. Средняя была несколько выше остальных. Внутри они все соединялись между собой и имели семь этажей, расположенных друг над другом.
С точки зрения Концепции очевидно, что в устройстве Башни отражена структура семеричного карраса. Он тоже состоит из семи семимерных сегментов.
Всю команду провели на первый этаж Башни. Там было не много, чем развлечься, так как это оказалась лаборатория. Там нам пришлось мыть и толочь травы, драгоценные камни и прочие вещи, добывать их соки и эссенции, разливать в бутылочки и размещать на хранение... Так что на этом острове нам пришлось тяжко потрудиться, пока мы не сделали все необходимое для восстановления обезглавленных тел... Нам принесли немного супа и по глотку вина, из чего я заключил, что мы здесь находимся не для собственного удовольствия. Ибо, когда мы закончили свой дневной труд, каждому было выдано по стеганому одеялу, чтобы бросить на пол, чем мы и должны были удовлетвориться.
Шестой день Свадьбы начался с того, что все поднялись на второй этаж и увидели зал, который занимал всю ширину башни и имел шесть замечательных ниш, слегка приподнятых над залом. Чтобы в них попасть, нужно было взойти по трем ступеням. Нас распределили по этим нишам и мы начали там молиться за жизнь Короля и Королевы... Когда мы кончили, через маленькую дверь был внесен странный предмет удлиненной формы и помещен посредине... Мои компаньоны приняли предмет за фонтан, но я догадался, что в нем находились тела, ибо нижняя часть предмета имела овальную форму и была столь велика, что в ней могли бы уместиться шесть человек, один на другом.
После этого Дева раскрыла сундук, в котором оказался круглый предмет, завернутый в кусок очень толстой зеленой тафты. Она положила его в самый верхний сосуд... Я понял, что это была голова Мавра...
Девы повесили свои лампы, так что их тепло разогрело сосуд и заставило воду закипеть. Бурлящая вода через маленькие отверстия попадала на тела. Вода разогрелась так, что растворила все тела и превратила их в жидкость...
Сосуд имел также отверстия со всех сторон, в которые девы воткнули свои ветви. Они постоянно обрызгивались водой источника, поэтому в сосуд с них капала желтоватая вода...
Когда наступило время, источник иссяк, и Дева принесла круглый золотой шар. Внизу источника оказалась крышка, через которую она и вылила в шар всю субстанцию, образовавшуюся под воздействием горячих капель... Остальная вода, остававшаяся в сосуде выше, была просто вылита.
Вода, которую налили в шар, оказалась намного тяжелее того, что шестеро из нас смогли бы поднять, при том, что судя по размеру, она не казалась слишком тяжелой даже для одного человека
Итак, активный алхимический процесс начался. Сначала на первом этаже Башни Олимпа были приготовлены необходимые ингредиенты, а на втором этаже развернулась мистерия. Как мы знаем, страда человеческого микрокосмоса состоит из шести энергетических каналов (Раздел 20.3). Все их нужно исцелить в равной степени. Поэтому сосредоточенная молитвенная работа была распределена по шести направлениям, по числу ниш в зале. Ее выполняли члены команды, принадлежащие первой страде. А потом слуги внесли металлический контейнер с телами убиенных королей. На самый его верх была помещена голова Мавра - былого владыки Зеркальной сферы. И начался процесс перегонки, который целиком направляли девы, то есть, представительницы второй страды.
Устройство было разогрето лампами до кипения, вода начала циркулировать и растворять тела. Девы снабдили устройство множеством ветвей так, что оно стало напоминать дерево. Полученный экстракт стал по капле накапливаться в нижнем сосуде.
Ясно, что вся описанная технология символизирует некий процесс. Но какой? Чтобы понять это, вспомним посещение гробницы Госпожи Венеры. Там тоже присутствовало дерево, медленно истаивающее под действием нагревания. Его плоды падали, растворяясь, а затем растекались по трем сосудам. Несомненно, что это дерево является символом Древа Познания Добра и Зла, плод которого и привел истинного Человека к Падению. Поэтому Госпожа Венера в микрокосмосе Христиана Розенкрейца играет ту же роль, что Ева в микрокосмосе Адама, обе они своим прекрасным видом ввели в искушение истинных людей. Причем древо в гробнице Госпожи Венеры все еще продолжало плодоносить. Это означает, что растворение его плодов само по себе никогда не приведет к их исчерпанию. Они возобновляются.
В Башне Олимпа развернут процесс, который призван раз и навсегда исчерпать самовоспризводящийся потенциал Падения. Как мы знаем, Древо познания Добра и Зла есть другое наименование для падшего микрокосмоса. В устройстве на втором этаже смоделировано это Древо, причем все ресурсы Падения, символизированные королями, обездвижены и подвергнуты перегонке.
В Главе 23 описывалась процедура пересмотра первого рода, которую необходимо проводить, чтобы укрепить первую страду. Ее смысл заключается в том, чтобы воскресить в памяти какое-то событие, аккумулировать энергию всех эмоций, с этим событием связанных, а затем, выдыхая, удалить из своей системы все волокна, которые должны быть удалены. Так вот, пересмотр и есть прообраз той перегонки, которую проводили на втором этаже Башни.
И в самом деле, все эмоции падшего человека находятся под контролем тех или иных архонтов. Когда человек аккумулирует в своем сознании былые эмоции, то он отбирает их у этих архонтов, лишает их питания. А потом, выдыхая, он отдает часть волокон, завязанных на тело архонта, наружу, туда, где с ними могут вступить в контакт волокна, исходящие от нейтрального принципа, то есть, от Короля и Королевы. Значит, проводя пересмотр первого рода, Искатель в миниатюре воспроизводит одну из основных розенкрейцерских мистерий - растворение плодов Древа познания Добра и Зла.
Итак, на втором этаже Башни Олимпа произошло тотальное замыкание первой страды микрокосмоса, по всем шести энергетическим каналам. Но, как мы знаем, этим его исцеление не заканчивается, а только начинается. Поэтому действие переносится на следующий этаж Башни.