30.7. Цыпленок и Андрогин
Попав на третий этаж, Христиан Розенкрейц увидел золотой шар подвешенный посреди зала на толстой цепи. В этом помещении не было ничего, кроме окон и зеркал. В Разделе 29.3 уже описывался этот зал, заполненый никогда не тускнеющим солнечным светом. Это его свойство обеспечивается подбором кандидатов в группу. Понятно, что здесь имеется в виду вовсе не космическое Солнце, а нейтральный принцип микрокосмоса, который является для него главным источником энергии, его солнцем. Энергия течет по страдам волнами, в том числе, с периодом в 266 лет (Приложение J).
Алхимическая Свадьба стала возможна, только когда в микрокосмосе появилась группа просветленных воплощений, которые своими одухотворенными жизнями в совокупности перекрыли этот период. Поэтому они и служили бесперебойным проводником эфирной энергии. Только тогда Солнце смогло нагревать золотой шар длительное время, без перерывов.
Поскольку увеличение потока энергии напрямую связано с укреплением второй страды, то можно предположить, что именно эта операция была проведена на третьем этаже, то есть, тотальное, охватывающее весь микрокосмос, исцеление второй страды. Потому Х.Р.К. и увидал самый замечательный спектакль, который Природа когда-либо являла свету, ибо солнца сияли повсюду. Все происходит в полном соответствии с девизом, начертаным на медальоне, приколотом к новому одеянию - золотому руну: свет Солнца станет в семь раз ярче, чем сейчас.
Когда прогревание шара завершилось, и он достаточно остыл, его вскрыли с помощью острого алмаза. Там находилось большое красивое снежно-белое яйцо. Мы стояли вокруг и радовались так, как будто сами его снесли.
В контексте Концепции не вызывает сомнения, что большое белое яйцо, сотворенное в результате пересмотра и замыкания второй страды, это то, что в традиции магов называется энергетическим телом (Раздел 27.2). По существу, это возрожденное ядро микрокосмоса, некогда потерянное в ходе Падения. Разница только в том, что маг строит энергетическое тело лично, и оно оказывается сильно, в тысячи раз, беднее волокнами, чем то, что возникает при тотальном возрождении в Башне.
Дальнейшее действо переносится на четвертый этаж. Там мы обнаружили большой медный бассейн, заполненный желтым песком, разогретым слабым огнем. Яйцо было закопано в песок, чтобы смогло дозреть. Бассейн имел точную квадратную форму. По его краю имелись надписи, в частности такие:
- О, мои возлюбленные, не оставляйте ваших усилий.
- Что огонь, воздух, вода и земля не смогли извлечь из праха наших возвышенных королей и королев. Сонм верных алхимиков был собран в этой гробнице. Год 1459 - Дух, Душа, Тело - П.Г.Д.М. - Альфа, Омега.
Смысл первой фразы самоочевиден. А вторая подчеркивает, что в состав яйца вошло только то, что не имело отношения к падшей природе, построенной из четырех стихий огня, воздуха, воды и земли. Это лишний раз напоминает, что грубоматериальная природа не может войти в Царствие, хотя ядро микрокосмоса дозревает именно в ее лоне.
Наше яйцо было готово и вынуто из бассейна, и его даже не нужно было разбивать, так как находящийся в нем птенец вскоре освободился сам и при этом у него был вполне счастливый вид...
На этом месте Ян ван Рэйкенборг [54] прервал свои комментарии, поэтому далее нам придется продвигаться как бы ощупью, не имея в качестве эталона “взгляда изнутри”, с которым можно было бы сверяться.
Дева распорядилась, чтобы мы прежде, чем давать ему еду, хорошенько его связали, иначе он может доставить нам много хлопот. Мы так и сделали. А потом начали его кормить, причем пища, которую мы ему давали, была ничем иным, как кровью обезглавленных королей и королев, разбавленная очищеной водой. В результате птенец стал очень быстро расти прямо у нас на глазах... Он клевался и царапался так враждебно, что останься кто-нибудь из нас с ним наедине, он быстро бы с ним расправился.
Он стал совершенно черным, и очень пугливым, поэтому ему стали давать другую еду, вероятно, кровь других королевских особ. Это заставило все его черные перья выпасть, а взамен их выросли снежно-белые. Он стал несколько более спокойным, а также более управляемым. Тем не менее, мы все еще не доверяли ему.
После третьей кормежки его перья обрели такую окраску, какой я никогда в жизни не видел, так она была прекрасна. Птенец стал необычайно спокойным и вел себя с нами настолько дружественно, что с согласия Девы мы его освободили.
Наступил этап воспитания тела второго внимания, которое формируется в коконе энергетического тела. Все мы знаем, насколько оно по-началу неуправляемо и может быть даже агрессивным. Поэтому на первых шагах обучения цыпленок был крепко связан волей команды.
Метаморфозы, случившиеся с оперением цыпленка, очевидным образом коррелируют с даваемой ему пищей. Если Искатель ориентируется на злобных божеств своей Зеркальной сферы, то он становится черным магом. Если на добрых, то белым. В обоих случаях он не выходит за пределы падшего Мироздания.
Если он стремится к запредельной гностической истине, лежащей вне Зеркальной сферы, то к нему приходит неподражаемо прекрасная гностическая магия. В случае исцеления микрокосмоса в дело пошли все ресурсы его падшей части, поэтому цыпленок воспринял все формы магического опыта.
Воспитание Другого, то есть, тела второго внимания, продолжилось и на пятом этаже. По его завершении действие перенеслось на шестой этаж.
Там всех охватили дурные предчувствия, ибо обстановка воспроизводила ту, что была в зале, где были обезглавлены шесть королевских персон. Подросший птенец совершил там несколько явно символических действий, на которых мы не будем останавливаться в силу их непроницаемой загадочности. А потом неожидано бедная птица сама и совершенно покорно легла шеей на книгу, и добровольно подставила свою голову под нож. Отрезать ее пришлось одному из нас, выбранному по жребию...
Ее смерть тронула наши сердца, но мы никак не могли понять, чем эта птица могла бы нам помочь... Мы помогли Деве сжечь вплоть до пепла тело птицы на огне, зажженном от маленькой свечи. После этого мы несколько раз просеяли пепел и аккуратно поместили его в шкатулку кипарисового дерева.
Здесь уместно обратить внимание на гравюру, взятую из книги “Смятение философов”, изданной в Германии в 1750 г. [66]. На ней изображен царственный Гермафродит, то есть, существо, в чьем теле в равной мере представлено мужское и женское начала.
Как мы знаем, в истинном микрокосмосе эти начала существуют раздельно, каждое в своем ядре, позитивном или негативном. Однако, эти ядра имеют по два полюса. В зависимости от того, какой полюс активен, в нем реализуется либо мужское тело, либо женское. Это свойство ядра, или энергетического тела, как его называют маги, было описано в Разделе 27.7. Получается, что именно ядра микрокосмоса двуполы, а не то тело, которое в нем воспроизводится. Когда мужчина-маг переносит свое сознание из второго внимания в третье, он, во-первых, переживает мистическую смерть, а во вторых, меняет свой пол. У женщин-магов происходит то же самое, только с обратным знаком.
Поскольку птенец, описанный в “Свадьбе”, вылупился из огромного яйца, которое отождествляется с энергетическим телом, то его уместно уподобить телу второго внимания. При переходе в третье внимание он пережил бы мистическую смерть, поменял бы пол, и мы вновь имели бы ситуацию Гермафродита. Но его ждала совсем иная судьба.
Прежде, чем возобновлять в полной мере позитивное и негативное ядра микрокосмоса, должна быть решена задача воцарения нейтрального ядра. Для этого должны быть заново срощены все разорванные волокна на обеих страдах. Птенец, как и тело второго внимания, существует только за счет такого возобновленного замыкания страд. Но он существует не для себя, а только как средство передачи ресурсов в пользу королевской пары, а уже во вторую очередь, для реанимации позитивного и негативного ядер.
На рисунке “Андрогин” царственный Гермафродит держится левой рукой за змею, которая символизирует первую страду, на которой он существует. А в правой руке, как цель своего устремления, он держит кубок, в котором находится трехглавое существо, символизирующее возрождающийся микрокосмос с его тремя ядрами.
Справа от Андрогина находится растение, указывающее на падший микрокосмос (его ствол венчается семимерным нейтральным псевдоядром “князя”, возглавляющего двойную иерархию псевдококонов с размерностями от 1 до 6) (см. рисунок 25.4).
Андрогин опирается ногами на серп Луны. Это очевидным образом указывает, что действие происходит не в нашем пространстве, а как бы за ним, что естественно для мира второго внимания. Крылья за спиной Андрогина говорят о его потенциальной способности перенестись из второго внимания в третье.
Ну а слева от него мы видим того самого птенца, которому предстоит совершить подвиг самопожертвования.
История птенца имеет и другую сторону. В нем аккумулированы волокна всего падшего микрокосмоса, за исключением членов команды. Когда он выходит из яйца, в нем оживают все воплощения, когда-либо обитавшие в этом микрокосмосе. В определенном смысле они восстают из гроба. Происходит то, что изображено на карте Таро №20 “Судный день”. Но это воскрешение не безусловное, после него следует Суд. В “Алхимической Свадьбе” этот суд выглядит очень обыденно. Останки сожженного птенца несколько раз просеивают сквозь сито. То есть, в дело воскрешения микрокосмоса идет все, кроме того, что явно не удовлетворяет минимальным требованиям.
А теперь вернемся к основному повествованию.
Не успели члены команды осмыслить, зачем была предпринята казнь и кремация птицы, как на них обрушились новые неприятности. Дева внезапно заявила: “Мои господа, мы здесь находимся на шестом этаже, и над нами есть еще только один... К моему великому сожалению я обнаружила среди вас этих четырех (и тут она указала на меня и трех других), ленивых и неповоротливых химиков... Они будут исключены из будущей седьмой и самой славной части работы”.
Страшно униженных и рыдающих Христиана Розенкрейца и трех его товарищей по несчастью выпроводили из комнаты музыканты, бывшие там. А остальные поднялись на седьмой этаж.
Продолжение этого эпизода весьма неожидано: Как только мы вышли за дверь, музыканты принялись нас утешать и попросили следовать за ними по винтовой лестнице в пространство под самой крышей. Там находился старик (это Господин Башни - примеч.Ле Мар)... Он сердечно нас приветствовал и поздравил с тем, что мы были избраны Девой.