2.4. Завоевание высших измерений

Обсудив возникновение трех первых Сефирот - Кетер, Хокмы и Бины, мы вовлекли в рассмотрение тонкоматериальные структуры, имеющие 0, 1 и 2 пространственных измерений. Хотя они существуют по нашу сторону завесы Творческой Проекции, отделяющей непроявленную материю от проявленной, с точки зрения трехмерного пространства динамически они ненаблюдаемы. Следующим естественным этапом рассмотрения могло бы быть трехмерное пространство и, наконец, привычное для нас вещество. Однако, вопрос не так прост, как может показаться. После описания первых трех Сефирот в Каббале больше ничего не говорится о размерности пространств. Только отмечается, что “Треугольник Высшей Троицы (составленный из указанных Сефирот), отделен от остальных Сефирот Бездной, которую человек в обычном состоянии сознания преодолеть не может. В этом треугольнике находятся истоки существования, недоступные нашему взору” [65]. Тем не менее, в дальнейшем будет выяснена огромная роль объектов малого числа измерений в создании мира и в функционировании сознания биологических существ. Но прежде придется проделать некоторую подготовительную работу.

Первые три Сефирот обладают особенностями, которые, при их обобщении, позволяют проследить, как разворачивались следующие стадии творения в многомерных пространствах. Другие Сефирот пока в этом не могут помочь, так как они “являются условиями существования”, а не самими существами. Их роль выяснится позднее, в Главе 20.

Если употребить избитую аналогию, что наш мир есть театр, то Кетер, Хокма и Бина образуют пространство под сценой. Зритель их не видит. Теперь нам нужно возвести стены театра, крышу и расставить декорации. Только потом удастся вывести на сцену актеров, то есть нас самих.

02 01Рис. 2.1. Слева показано несколько положений образующей тора, справа - результат замыкания ее светящегося следа. Так из Хокмы получается Бина

Итак, для возникновения двумерной тороидальной поверхности Бины кольцо Хокмы должно описать круг в трехмерном пространстве, оно играет роль образующей для получившегося тора. Благодаря электромагнитной индукции со стороны нерегулярного Множества Произвольных Состояний по этому контуру текут токи, названные нами эфирными.

Учтем, что за геометрической поверхностью тора стоит некий вихревой процесс, имеющий характер солитона. Благодаря его высокой устойчивости, тороидальные поверхности могут существовать неопределенно долго.

Примечание: Не нужно думать, что устойчивый солитон пребывает в самом МПС. Нет, оттуда берется только намек, только идея солитона. А само явление имеет место по нашу сторону Творческой Проекции. Как уже говорилось, в силу присущего ей консерватизма, она в своем восприятии сглаживает, сшивает рывки в состояниях пракрити. Поэтому осознается относительно непрерывная картина, хотя сам субстрат остается хаотичным. Это аналогично тому, как мы смотрим непрерывный фильм по телевизору, хотя на самом деле происходит дискретная смена картинок с частотой 25 кадров в секунду. Если нам предлагается заранее определенный набор кадров, составляющих фильм, то Творческая Проекция имеет возможность для каждого объекта построить следующий кадр, пользуясь большим запасом состояний, предлагаемых МПС (по аналогии с морем солнечных бликов в горном потоке). То есть, она обладает свободой выбрать продолжение фильма для каждого из объектов.


Гностическое Учение всех времен утверждает, что для любого существа первичным является его микрокосмос. В нем, в качестве добавки, и только время от времени генерируется физическое тело.

В Концепции проясняется соотношение между микрокосмосами и Макрокосмосами различной степени сложности, а вернее, разного числа измерений. Причем, эти носители жизни внешне ничем не напоминают привычные для нас организмы. Во всех случаях в их основе лежит форма тора. Но так как любой турбулентный вихрь содержит в себе множество вихрей меньшего масштаба, эта форма претерпевает существенные изменения. Но многие важные свойства Макрокосмосов выявляются уже на самой простой тороидальной модели.

В случае Бины двумерное пространство с текущими по нему токами есть Макрокосмос, и населять его должны также двумерные микрокосмосы. Образующие тора (окружности Хокмы), служат как бы “одномерным скелетом” для этих микрокосмосов. При переходе к следующему измерению уже Бина будет играть роль “скелета” для трехмерных микрокосмосов, и так далее. Пока совершенно не ясно, каким образом обособляются друг от друга двумерные микрокосмосы, входящие в состав Бины. В следующих главах эта модель будет уточнена и разъяснена.

Имея двумерное пространство тора и, повторяя описанную операцию кругового перемещения, можно построить тороидальные гиперповерхности (пространства) любого числа измерений. Они возникнут как светящийся след от движения предыдущего Макрокосмоса. Следует только следить, чтобы на каждом новом шаге сдвиг контура происходил с привлечением нового пространственного измерения. Поэтому построение уже трехмерной замкнутой гиперповерхности не является наглядной процедурой, ведь мы должны тор Бины сдвигать в направлении четвертого измерения! Разумеется, аналогичные круговращения тора можно выполнить и в трехмерном пространстве. Но тогда получится только трехмерная проекция многомерной структуры. Она окажется многослойной и ее изучение доставит большие трудности.

Важным преимуществом предложенной модели Макрокосмоса является то, что она на каждом новом шаге построения наследует и воспроизводит все структуры предыдущих шагов. Тем самым выполняется принцип фрактальности на тонкоматериальном плане.

Как установлено внегалактическими наблюдениями (см. Главу 16), наша физическая Вселенная также демонстрирует признаки фрактального устройства. Не исключено, что второе есть отражение первого.

  02 02Рис.2.2. Открытость двумерной области для трехмерного существа. Мы легко оказываемся там, куда плоскатик попасть не может

 

Дело в том, что с точки зрения многомерного пространства все объемы, кажущиеся нам замкнутыми, будут открыты, по аналогии с тем, как для двумерного жителя двумерная окружность кажется закрытой, а для нас ее внутренность открыта и доступна (см. рисунок 2.2).

Поэтому вибрации МПС могут по-прежнему и непосредственно возбуждать токи в любом контуре меньшего числа измерений.