2.5. Макрокосмос - сад Бога
Тор любого порядка оказывается резонатором, реагирующим на вполне определенный спектр и поляризацию вибраций МПС. Вся иерархия резонаторов напоминает множество трубок музыкального органа, отзывающегося звучанием многоголосого аккорда на дуновения вихревых потоков МПС.
Чтобы тело могло служить резонатором, оно должно обладать определенной упругостью. Но поскольку упругость есть способность возвращать себе форму, искаженную под действием внешних причин, то именно этим свойством награждает Творческая Проекция свои творения. Ведь она как раз и стремится всячески продлить существование выявленных устойчивых форм. В силу присущей ей консервативности, она не спешит следовать за каждым дуновением Абсолюта. Поэтому-то и оказывается, что Макрокосмос погружен в окружающее море флуктуаций, сопротивляясь их воздействиям. А это значит, что он обладает упругостью.
Кроме того, формы торов не есть что-то застывшее. Как увидим, благодаря проявлению качества воли (также транслируемого Творческой Проекцией, по аналогии с сознанием), в пределах торов возникают дополнительные структуры, меняющие форму торов и модулирующие потоки энергии. Таким образом, в ответ на воздействие со стороны Множества Произвольных Состояний звучит не один протяжный аккорд, а сложная мелодия. Примером такого видоизменения Макрокосмоса является его переход от простой тороидальной формы (называемой Демиургом) к форме нескольких Правителей, когда тор принимает многолепестковую конфигурацию. Этот процес описан в Книге Пимандра, созданной Гермесом Трисмегистом. Подробнее речь о нем пойдет в следующей главе.
Вспомним, что в Священных Писаниях, когда они пытаются передать нам впечатление об обитателях божественного мира, очень часто упоминается, что те ”вечно поют славу Господу”, причем, об этом говорится так, как будто это их основное и очень важное занятие. С точки зрения биологических существ, коими мы являемся, такое времяпрепровождение кажется странным и несколько обременительным. Но если учесть, что упомянутые жители есть микрокосмосы, то есть не биологические, а скорее энергетические существа, что они вечны и для поддержания жизни им не нужно ничего, кроме восприятия вибраций Божественного Слова, и что оправдывающий их существование отклик на эти вибрации возникает сам собой, то ни о какой скованности не может идти и речи. Наоборот, эти существа в высшей степени свободны, они обладают возможностями творческого соучастия в процессе божественного становления.
Возьмем на себя смелость прокомментировать идею о триединстве христианской Троицы: Отца - Сына - Духа Святого. С точки зрения предложенной космологии, Отец, несомненно, это осознающий себя Абсолют, пребывающий в смене произвольных состояний. Центр его везде, а граница в беспредельности. Когда Он посредством Творческой Проекции создает любой Макрокосмос, Он ограничивает часть себя неким контуром. Это влечет три следствия:
- рождается сознание Я этого живого Макрокосмоса;
- звучит его отклик на вибрации Абсолюта;
- при этом его сознание остается единым с сознанием Абсолюта, в той мере, в какой Абсолют присутствует в пространстве, ограниченном Макрокосмосом.
Таким образом, Отец создает внутри себя подобласть, ограниченную телом Макрокосмоса. Это и есть Сын, созданный по образу и подобию Отца. Сын с полным правом может заявить, что Он и Отец - едины, так как является его подобластью. Тело Макрокосмоса - это Дух Святой. Тенденция овеществления Духа Святого (в тонкоматериальном смысле) заметна во всех Писаниях.
Примечание: К.Юнг в статье [72] упоминает ныне канонизированного Николая из Флюэ, жившего в конце XV в. В своих видениях, сопровождавшихся ощущениями беспредельного ужаса, он уловил идею христианской Троицы. Он неустанно трудился над тем, чтобы придать своему откровению понятную форму. В результате все свелось к изображению круга. Сам К.Юнг видит в этом только то, “что оберегающий круг, мандала, издавна является средством против хаотических состояний духа”. Круг помог Николаю “ассимилировать фатальный прорыв архетипического образа и тем самым избегнуть разрушения его собственной души”. Поэтому К.Юнг полагает, что связь видений Николая с символом круга весьма вероятна, если исходить из внутренних, психологических оснований.
Для Концепции же символизм Троицы, предложенный Николаем из Флюэ, кажется вполне очевидным. Круг - тороидальный макроксмос- это единственное, что можно еще как-то изобразить. А вот неописуемый Абсолют-Отец может быть отождествлен только с безграничным, бесструктурным фоном, на котором размещается круг. Сын - это также неописуемая часть Отца, расположенная внутри круга.
Существует еще одна тройка понятий, имеющих фундаментальное значение: Дух - Душа - Тело. С точки зрения предложенной модели, Дух, это “часть” Абсолюта, ограниченная Макрокосмосом, который на нее отзывается. Тело - это сам Макрокосмос, по которому благодаря электромагнитной индукции циркулируют эфирные токи. Душа же играет роль посредницы между телом и духом. Она делает возможным их взаимодействие. Она обеспечивает ответ тела на воздействие духа. Так что к ней можно отнести систему вторичных магнитных полей, возбужденных индуцированными эфирными потоками. Эти поля всегда противодействуют изменениям силы тока. Они притормаживают, сглаживают бесконечно-разрывные состояния Духа В этом проявляется тенденция Творческой Проекции транслировать свои свойства, в данном случае консервативные, на созданные ею же объекты. В дальнейшем мы увидим, что такая трансляция может достигать степени, когда Творящий Дух передоверяет управление сферой творения специально созданным существам - Правителям.
Итак, Душа существует в пространстве внутри и вокруг Макрокосмоса, в непосредственной близости от него. Ее конфигурация полностью определяется структурой тела и потоков в нем, а также характером внешних воздействий. Душа опирается на структуру тела и генерирует вокруг него некую устойчивую картину, которую осознает Дух благодаря отклику. Меняя в себе свою структуру и влияя на потоки эфиров, Макрокосмос может создавать вокруг себя самые разные конфигурации поля. Поэтому и говорят, что истинная душа - это сад Бога, то есть место, где в Нем возникают особо длительные и благоприятные состояния.
Как увидим из дальнейшего, все, что было сказано о Душе Макрокосмоса, справедливо и для микрокосмоса, в силу их принципиального подобия.