5.1. Человек был сотворен дважды
Чтобы проследить историю Человека вплоть до возникновения нас самих, обратимся к Библии, к Книге Бытия. Ее повествование удачно дополняет Книгу Пимандра очень важными нюансами, позволяющими завершить второе приближение модели микрокосмоса.
По Книге Бытия (гл.1, 27) на шестой день творения “сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. К этому времени минералы, растения, животные, ангелы и прочие существа уже были созданы. Таким образом, библейская традиция, хотя и не так отчетливо, как герметическая, также намекает, что исходным пространством человека никак не мог быть наш трехмерный мир. А согласно гностицизму, Макрокосмос Человека был создан в семимерном пространстве. Этот новый Макрокосмос должен был быть заселен микрокосмосами, или как Концепция их называет, каррасами. Они также семимерны и, главное, подобны Макрокосмосу, а значит, также подобны Богу.
Гностики особое внимание обращают на то, что в Книге Бытия сотворение человека описано дважды, и это не случайно. Во втором случае (гл.2, 7) там сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою”. Создать самого первого жителя нового семимерного пространства - первый микрокосмос (как часть семеричного карраса) - значит совершить очередной качественный скачок в развитии. Такие случаи никогда не обходятся без участия Бога. Это просто указывает, что Творческая Проекция Абсолюта присоединила к созерцаемой картине еще одно качество, уловленное ею в собственном Множестве Произвольных Состояний. Более содержательно о сотворении карраса можно будет говорить позднее, в рамках третьего приближения в Главе 7. Там же будет обсуждаться проблема размножения микрокосмосов. О ее важности говорит то, что сразу по сотворении людей прозвучал призыв Бога: “Плодитесь и размножайтесь!”
Сейчас уместно подчеркнуть, что имя Человека в Священных Писаниях используется применительно к целой гамме творений - к Макрокосмосу, к микрокосмосу, к совокупности всех людей и к каждой конкретной личности. Очевидно, что то же самое приходится делать с понятием “Земля”. Это и участок территории, и родная страна, и вся наша планета, а также вся сфера творения.