6.2. Макрокосмос - светящийся след Демиурга

В Главе 2 все Макрокосмосы представляли собой достаточно простые тороидальные тела. Причем, для сотворения Макрокосмоса следующей размерности, Творческая Проекция должна была проследить за циклическим вихревым движением предыдущего Макрокосмоса. Так из точки Кетер была порождена окружность Хокмы, а из нее двумерная поверхность Бины. Аналогом этого процесса может служить всем известная иллюзия: если к концу веревки привязать фонарь и раскрутить его достаточно быстро, то возникнет впечатление светящегося круга (здесь в нашем сознании происходит переход от “нульмерного” объекта - фонаря - к “одномерному” объекту - кругу).

В этом разделе рассматривается переход от шестимерного пространства Демиурга к семимерному пространству Человека. Понятно, что в любом случае исходный Макрокосмос должен осуществлять свои циклические движения достаточно быстро, чтобы казалось, что он одновременно присутствует в каждой точке нового тора. Возможно ли это?

К этой проблеме существует два подхода: метафизический и формально-логический. С первым можно было познакомиться в Главе 2 на примере перехода от нульмерной сияющей точки Кетер к замкнутому контуру Хокмы. Преодоление качественной несводимости сплошной линии к множеству отдельных точек происходило в сознании Творческой Проекции. Она опиралась на мимолетный образ, почерпнутый из МПС, а потом уже поддерживала его в своем сознании дальше. То есть, ей было достаточно только намека на окружность, чтобы ее сотворить.

При формально-логическом подходе такой скачок от дискретности к континуальности в рамках одномерного времени невозможен. Для Макрокосмоса каждой следующей размерности следует создавать свое новое время. И в мгновение этого нового времени должна умещаться целая вечность времени предыдущего Макрокосмоса.

Именно такая точка зрения высказана в книге Ум к Гермесу [32]:
“Бог сотворил Эон (Вечность);
Эон сотворил Космос;
Космос — Время;
а Время — Становление”...

Из этих положений следует, что любые процессы, протекающие в космосе, оказываются мимолетными с точки зрения Макрокосмоса (Эона).

Поэтому, как бы медленно ни двигался старый Макрокосмос в своем времени, за свою вечность (а это значит, за мгновение нового времени) он успеет совершить достаточно много циклов, чтобы создать нужное впечатление об устойчивом новом торе. Поскольку вся вечность предыдущей размерности “тратится” на воссоздание статичного образа объекта следующей размерности, постольку и требуется творить новое время на каждой новой ступени.

Получается, что сплошной, непрерывный след движущегося объекта предыдущей размерности есть его овеществленное время. Так преодолевается, казалось бы, непреодолимая пропасть между дискретным (плоским) характером кирпичиков, из которых создается непрерывное и объемное пространство следующей размерности. Чтобы создать нечто континуальное (непрерывное) и объемное, располагая исходным дискретным объектом, обладающим нулевым объемом, приходится пожертвовать континуальным временем этого объекта, как бы овеществить его.

Сходные идеи высказывал Гурджиев [62]. Он утверждал, что путь духовного освобождения начинается с усвоения учения о космосах. Их семь и последовательные космосы относятся друг к другу как ноль к бесконечности. Из сказанного выше видно, что за отношением объемов пространств разных измерений, как об этом говорит Гурджиев, обязательно скрывается овеществленное время и речь должна идти прежде всего об иерархии времен, как бы вложенных последовательно друг в друга. А более обще следует говорить о многомерном времени. Но многомерность времени затрагивает только сам Абсолют. Уже в тонкоматериальном мире, из-за эффекта “овеществления” последовательных времен, все вложенные времена оказываются как бы поглощенными самым внешним, самым протяженным временем. Тем более в физическом мире: здесь у нас, как известно, реализуется одномерное время.

Таким образом, оба подхода, метафизический и формально-логический, дают одинаковый результат: во вновь порожденном Макрокосмосе возникает свое новое и единое для всех структур время. Многомерность времени, присущая Абсолюту, как бы выносится за скобки.

Теперь примем во внимание, что при смещении “вдоль времени” след от любого объекта имеет размерность на единицу большую, чем сам объект. Именно так завоевывается новое измерение в Мироздании. При этом не важно, какую структуру имел движущийся объект. Если на n-ом шаге исходной считается модель Демиурга-6 в форме семи Правителей (см. рисунок 6.2), то в следе происходит автоматическое увеличение размерности всех и любых нюансов его строения. То, что было шестимерным, становится семимерным. То, что было одномерным, становится двумерным. А нульмерные точки Кетер преобразуются в одномерные линии. На рисунке 6.3 схематично воспроизведен небольшой фрагмент светящегося следа Демиурга.06 03Рис. 6.3 Фрагмент светящегося следа Демиурга. На нем хорошо видно, как увеличивается размерность любых деталей.

Здесь важно, что когда на примере Человека будет окончательно выявлена Универсальная форма, у нас будет свобода в некоторой коррекции исходной структуры Демиурга так, чтобы и он обладал ею изначально. Такая коррекция нисколько не нарушит логики индуктивного перехода от n-ого приближения к (n+1)-му.

Следуя за движением первоматерии, образ Демиурга прочерчивает некую траекторию, которая рано или поздно замыкается (именно благодаря динамическому сходству Множества Произвольных Состояний с вихревым турбулентным движением).

Однако, следует уточнить, о каких движениях мы говорим. Ведь о них можно мыслить только в рамках какого-либо пространства, а единственным сотворенным пространством пока является замкнутая шестимерная поверхность тороидального тела Демиурга. Понятно, что никакое существо, обитающее в этом пространстве, не в состоянии заметить его движения как целого во внешней среде (у монад нет окон!).

Несмотря на то, что для Абсолюта невозможно построить пространства, в котором Он бы содержался, это можно сделать для любого объекта в Нем, если этот объект обладает определенной размерностью. Так, пространство Демиурга полностью погружено в семимерное плоское эвклидово пространство, по аналогии с тем, как двумерная поверхность бублика погружена в наше трехмерное пространство. Все процессы, протекающие в Демиурге, можно изучать в рамках этого облегающего пространства, а значит, ему (пространству) можно приписать то же самое время, какое реализовалось у Демиурга. Как же тогда понимать, что при сотворении следующего Макрокосмоса Демиург должен смещаться “вдоль времени”? Здесь имеется в виду, что время выступает в качестве еще одной координаты, восьмой, в случае Демиурга. Движению “вдоль времени” соответствует сдвиг облегающего семимерного пространства уже в восьмом измерении.

Интересным свойством многомерных пространств является то, что любой объем, замкнутый, скажем, в семимерном пространстве, совершенно открыт в восьмом измерении. Понять это поможет известная аналогия из жизни плоскатиков, то есть, обитателей двумерной поверхности стола. Для них оказывается недоступной внутренность любого замкнутого контура, нарисованного на этой плоскости. Но стоит наблюдателю выйти в третье измерение, как он сразу увидит все секреты, скрытые за стеной, непреодолимой для плоскатика. Он может приземлиться внутри такого контура, то есть, оказаться в запертом помещении, не проходя сквозь его стены (см. рисунок 2.2).

Так и при движении Демиурга. Хотя он является замкнутым пространством, в восьмом измерении оно открыто, то есть, напоминает совокупность плоских контуров. При их скольжении в восьмом измерении там получается тороидальное пространство нового Макрокосмоса. Здесь не случайно употреблено слово “плоский”, ибо семимерное пространство, облегающее Демиурга, в восьмом измерении является всего лишь гиперплоскостью. Этим в какой-то мере оправдывается использование “плоских” Печатей, для изображения многомерных объектов. А Макрокосмос следующего числа измерений можно мыслить как множество плоских копий Демиурга, сливающихся в непрерывный след.


Примечание: Наряду с движением в восьмом измерении вместе с гиперплоскостью, Демиург увлекается и семимерными вихрями МПС. Это проявляется в виде его вращения и кувырков внутри гиперплоскости. В результате его светящийся след должен иметь спиральную структуру, напоминающую пружину. Обладая ею, Макрокосмос может легко менять форму, увеличивая или уменьшая свои габариты, не меняя при этом размеров своего пространства. Это аналогично тому, как пружина может менять свою длину или форму при постоянной длине проволоки, из которой она изготовлена. Однако, в дальнейшем, ради простоты изложения, в Концепции такая спиральная структура явно учитываться не будет.