6.3. Условия замыкания пространств
На рисунке 6.3 приведен очень малый фрагмент пространства нового Макрокосмоса, представляющего собой светящийся след, возникающий при движении Демиурга. Прежде, чем заниматься его эволюцией, следует подробнее рассмотреть условия его возникновения. Главным здесь будет вопрос, произвольны ли размеры нового пространства?
Ранее отмечалось, что когда творение достигло уровня Демиурга, контур его тороидального пространства охватил некую “часть” вибрирующего Абсолюта. Эти вибрации сами по себе отличаются крайней нерегулярностью (ведь это Множество Произвольных Состояний, которым невозможно приписать ни причинности, ни времени, ни пространственных ограничений). Сглаживающая роль Творческой Проекции проявляется в возникновении гладкого пространства Демиурга. Противодействие размывающему влиянию вибраций проявляется в форме индуцированных эфирных токов, которые, в свою очередь, порождают вторичные поля вокруг тела Макрокосмоса. Все вместе это работает как упругий резонатор, который в ответ на неупорядоченные вибрации Абсолюта начинает издавать стройный аккорд.
Итак, часть Абсолюта, охваченная Демиургом и прилежащая к нему, это область звучания специфического и устойчивого отклика, называемого аккордом. Связь между частотной структурой аккорда и структурой пространства Демиурга следует считать взаимной. Это означает, что при изменении конфигурации пространства меняется аккорд (в точности, как при открывании и закрывании труб органа), а при изменении аккорда меняется структура пространства (чего у музыкальных инструментов не бывает). Хотя и слабым, но аналогом, здесь может служить работа звукового анализатора у животных. Как известно, он состоит из огромной совокупности ворсинок разной длины. Благодаря этому, любой сложный звук, достигший анализатора, может возбудить колебания только у вполне определенных ворсинок. Так происходит гармонический анализ звука. То есть, звук может избирательно влиять на различные части единой системы, приводя их в движение.
В случае Макрокосмосов роль звука (Слова) первична, ведь он и есть основной инструмент воздействия Абсолюта на сферу творения. А пространство Макрокосмоса только выявляет то, что уже есть в Абсолюте, и придает его существованию длительность.
Здесь уместно еще раз напомнить о том, что тороидальное тело Макрокосмоса напоминает нам о Йони - женственном символе из индийской философии. А охваченная ею область звучащего аккорда - мужской символ - лингам, вибрирующий столб, устремленный в бесконечность в обе стороны от Йони.
Когда след от движущегося тела Демиурга формирует пространство следующего Макрокосмоса, область звучащего отклика образует внутреннюю полость тора. Таким образом, кажущийся бесконечным лингам замыкается в круг. Именно он, его творческая потенция будет играть роль “предустановленной гармонии”, о которой говорил Г.Лейбниц (Приложение B).
В самом деле, в этом аккорде сливаются вклады всех Правителей и всех прочих существ, входящих в состав Демиурга. В нем находят свое выражение малейшие нюансы строения и динамики каждого из них. Участники симфонического оркестра прекрасно различают партии каждого из музыкантов, особенно в случае их ошибок. Каждый музыкант прекрасно осознает место своей партии в контексте всего произведения.
Что за произведение звучит? Это информационно-энергетическое отражение всего созданного ранее творения. Как уже говорилось, Макрокосмос нового уровня создается не ранее, чем на предыдущем уровне достигается состояние Гармонии. Оно означает, в частности, что бытие всех участников находится во взаимном балансе. При этом баланс сохраняется даже тогда, когда условия существования меняются в весьма широких пределах.
Так вот, когда Творческая Проекция осуществляет в своем сознании замыкание пространства нового Макрокосмоса, вибрации аккорда оказываются заключены внутри тороидального волновода. Поскольку Творческая Проекция склонна поддерживать существование любых устойчивых образований, она естественным образом заботится, чтобы звучащий аккорд не угас. Наоборот, если длина волновода подобрана верно, то получится резонатор, усиливающий аккорд.
Несомненно, что пространство Демиурга, как и всякое упругое тело, обладает набором собственных частот колебаний. Не случайно с древнейших времен о тонкоматериальных объектах говорят, как о “хрустальных сферах”. Они не только прозрачны и чисты, но и способны издавать “музыку”.
Именно набор собственных частот, с которыми вибрирует пространство Демиурга как целое, и задает структуру аккорда. При проекции этих колебаний на траекторию “овеществленного времени” получается набор длин волн. Самую длинную из этих волн будем называть основной и обозначать ее буквой l с индексом, указывающим на размерность пространства Демиурга. Так, в семимерном пространстве Человека все строится в соответствии с величиной l 6, так как его Демиург шестимерен.
Для сохранения аккорда должно выполняться требование, чтобы длина волновода была кратной длине основной волны. При малейшем нарушении этого условия, фундаментальное явление, называемое предустановленной гармонией, угаснет, как угасают всякие колебания в неудачно подобраном волноводе. Это сразу же приведет к распаду взаимной согласованности существования монад и к исчезновению проявленного мира.
Не исключено, что обнаруженные во Вселенной очень точные числовые соответствия фундаментальных констант физики (Приложение C ) отражают как раз эти условия замыкания тонкоматериальных пространств. С научной точки зрения установленные соответствия пока никак не объясняются. Известна только оценка вероятности подобного сочетания констант - один шанс из миллиона. Так почему же он реализовался? Ученые любят рассуждать о том, что физический вакуум порождает миллионы вселенных с разными наборами констант, и только в очень редких случаях возникает вселенная, в которой возможна разумная жизнь. Вот мы и возникли в такой особой Вселенной, а потому и наблюдаем эти константы. Так вкратце формулируется суть модного ныне “антропного принципа”. С точки зрения Концепции в нем не хватает организующего начала, которым выступает Творческая Проекция Абсолюта.
И вновь можно предложить наглядный пример, поясняющий принципы замыкания пространства Макрокосмосов. Мы уже вращали фонарь, закрепленный на конце веревки и получали иллюзию непрерывной окружности. Пусть теперь фонарь выдает последовательность коротких периодических вспышек. Если длина веревки и скорость вращения подобраны правильно, то возникнет иллюзия множества светящихся точек, неподвижно висящих в воздухе и расположенных по кругу. Меняя длину веревки и скорость вращения, можно создавать окружности, содержащие самое разное количество светящихся точек. Но в любом случае эти две величины должны удовлетворять строгим условиям взаимного соответствия. При их нарушении четкая картина размоется и распадется (это соответствует угасанию предустановленной гармонии).
В этом опыте частота вспышек фонаря соответствует частоте собственных колебаний пространства Демиурга. При возникновении иллюзии множества неподвижных точек, расстояния между соседними точками соответствуют основной длине волны l . В новый тороидальный контур укладывается целое число длин основной волны, равное некоей величине К. Как будет показано во 2-й Части книги, К достигает значений многих десятков тысяч (согласно Приложению H, K очень близко к 100 тысячам). Таким образом, Творческой Проекции совсем не трудно выполнить условие замыкания пространства, так как коррекция его длины составляет почти миллионную часть от полного размера. При этом ей достаточно ориентироваться на мощность звучащего аккорда.
Из-за того, что в контур нового пространства укладывается очень много длин основной волны Демиурга, оно по форме напоминает тонкую нить, замкнутую в кольцо, и обладает при этом трубчатой тороидальной структурой. Иными словами, размер нового Макрокосмоса в десятки тысяч раз превышает размер предыдущего, при том, что толщина его трубки, называемой страдой, совпадает с размерами Демиурга.
Примечание: Для наглядности представим, что размер Демиурга равен 1 см. Тогда длина окружности нового Макрокосмоса достигнет 1 км. Ее диаметр превысит 300 м при толщине нити в 1 см.
Сформулированное условие замыкания должно выполняться для Макрокосмосов всех размерностей. Но что тогда делать с Демиургом-1? Ведь он представляет собой одномерный след от светящейся точки. В таком случае на его длину невозможно наложить никаких ограничений. Выход подсказывает аналогия с вращающимся фонарем. Необходимо предположить, что исходная нульмерная точка Кетер, над установлением которой потрудился Абсолют, светит не постоянно, а импульсно! Частота этих импульсов служит основным метрономом Мироздания. Как следствие, в пространстве Демиурга-1 также присутствует основная шкала с длиной l 0. Теперь вся иерархия Макрокосмосов оказывается подчинена строгому принципу соразмерности, включая сюда и Демиурга-1.
Идея о существовании единого фундаментального процесса, который как бы дирижирует всей остальной Вселенной, угадывается в гипотезе П.Дирака, относящейся к проблеме больших чисел в физической теории (см. Приложение С).