7.1. Очередность творения

Выше был рассмотрен процесс, в ходе которого новосотворенный Макрокосмос Человека принял форму восьми Правителей. Концепция утверждает, что структура Правителей Демиурга должна быть совершенно аналогична той, что получилась для каждого из Правителей Человека. Единственная, но качественная разница заключается только в той максимальной размерности, которой достигают пространства этих двух последовательных Макрокосмосов. У Демиурга размерность равна шести, а у Человека - семи. Поэтому в Концепции они часто обозначаются как Демиург-6 и Демиург-7.

Следующим шагом должно быть обоснование того, что и микрокосмосы (то есть, обитатели Макрокосмоса) обладают той же самой универсальной формой. Для этого следует рассмотреть, как они вообще появляются в Мироздании. Обратимся вновь к Священным Писаниям. В Книге Пимандра ход событий, последовавших вслед за сотворением Демиурга-6, описан так: “Ум-Демиург... образовал в свой черед Семь Правителей... заключил свои создания в круговращение... И повелел Разум: да произведет круговращение низших стихий Природы бессловесных животных... и Земля произвела из недр своих содержащихся там животных...”

Несомненно, что тот же порядок должен выполняться и в случае Демиурга-7, а именно: существа, населяющие пространство нового Макрокосмоса создаются не ранее, чем сформируются его Правители.
Во-первых, потому, что без Правителей невозможна упорядоченная циркуляция эфирных потоков (то самое “круговращение”, что начинается там же, где и завершается). При этом, какие бы расслоения ни происходили и какие бы петли Правителей ни возникали, Макрокосмос как проводник энергии остается эквивалентен тору. Циркуляция охватывает все его тороидальное тело, наподобие тому, как свет течет по оптическому волокну, даже если то завязано в узел.
Во-вторых, потому, что если бы вначале творились существа, а потом Правители, это сопровождалось бы в зонах расслоения гибелью многих уже возникших существ-микрокосмосов, о чем невозможно и помыслить.

В приведенном высказывании Пимандра самыми значительными представляются слова: “И Земля произвела из недр своих содержащихся там животных”... Как это Земля смогла произвести то, что уже содержалось в ее недрах? Что это значит? Ответу на этот вопрос посвящена настоящая глава.