8.3. Микрокосмос - бегущая волна возбуждения
Покажем, что этот сгусток эфирной энергии и есть каррас в том виде, как мы его понимали раньше (то есть, в телесной форме)! И в самом деле, его тело семимерно. Он обладает полным набором Правителей, которые у него играют роль микрокосмосов, и всей иерархией структур меньшего числа измерений. Всю пространственную ткань, охваченную в данный момент указанным сгустком энергии, сознание микрокосмосов воспринимает как свое тело, существующее в данный момент “сейчас”. И, кроме того, именно динамичная природа энергетического сгустка определяет его отзывчивость на все управляющие воздействия со стороны Абсолюта. Ибо из физики известно, что, скажем, на магнитное поле реагирует не сам проводник (чему в нашей модели соответствовали бы “пространственные коридоры”), а именно токи, текущие по проводнику. “Подобное реагирует с подобным”.
С первого взгляда может показаться, что рассмотрение волновой модели карраса вместо телесной ничего не меняет. В любом случае мы имеем дело с динамичным, сознательным семимерным существом. Но на самом деле из волновой модели следуют важные выводы о свойствах каррасов. Рассмотрим их.
Первое свойство: Импульс энергии занимает в каждый момент только некоторую часть сегмента Макрокосмоса, относящегося к данному каррасу. Поэтому можно говорить о двух состояниях любого участка пространства Макрокосмоса: возбужденном и невозбужденном. Первое соответствует тому периоду времени, когда по участку распространяется энергетический сгусток. Как будет показано во 2-й Части книги, именно эта энергия тратится на воспроизведение картины мира в микрокосмосе. Вне импульса никакой картины мира не существует. С этой точки зрения физическая Вселенная есть возбужденное состояние тонкоматериального Мироздания.
Второе свойство: Очевидным образом выявляется необходимость для существ (в данном случае для каррасов) действовать всегда в контексте предыдущего опыта. Этот опыт запечатлен в конфигурации пространственных коридоров, по которым продвигается энергетический сгусток. Но существо и само в состоянии менять конфигурацию коридоров. Если, например, какой-то импульс-каррас расщепит двумерные пространства до состояния одномерных волокон, или вообще порвет волокна, что случается при Падении, то когда по этому же участку пространства пройдет следующий импульс, он застанет уже новую конфигурацию и будет вынужден с ней считаться. Все это заставляет вспомнить о так называемых “хрониках акаши”, то есть, о памяти, зафиксированной в структуре пространства, и о их воздействии на жизнь существ через закон кармы. Таким образом, в функционировании микрокосмоса в форме сгустка наблюдается сочетание проявлений его свободной воли и подчинения накопленному кармическому опыту.
Третье свойство: Хроники акаши, в которых запечатлен весь опыт микрокосмоса, формируются в момент возбуждения пространства проходящим импульсом. Та конфигурация пространства, которую импульс встречает, проявляется как накопленная карма. Совершая поступки, существо может изменить конфигурацию пространства, то есть, изменить свою карму, внести свой вклад в ее копилку. Важно, что хроники акаши продолжают существовать и вне импульса, ведь они есть невозбужденное состояние того же пространства. Во 2-й Части книги будет показано, что память существ есть ни что иное, как их способность посредством внимания направлять на эти невозбужденные участки часть энергии от проходящего импульса, которым сами они являются. В результате такого слабого возбуждения в сознании возникает образ прошедшего. Наличие памяти одаривает микрокосмосы чувством прошлого и будущего, чего нет у Правителей Макрокосмоса, которые целиком существуют в моменте “сейчас”.
Четвертое свойство: Поначалу в новорожденном Макрокосмосе каррасы в точности повторяют структуру Демиурга, только расширенную на одно пространственное измерение. Понятно, что это расширение в конечном итоге неминуемо приведет к очень существенным изменениям. Но все начинается с того уровня творения, который был достигнут на предыдущей стадии. В этом еще раз проявляется консервативность Творческой Проекции, что обеспечивает преемственность творения. Так как все каррасы являются слепками с одного и того же Демиурга, их структуры вначале полностью идентичны. Однако, следует напомнить, что все творение возникло в Абсолюте по Его собственной воле и направлено исключительно на Его самопознание и самораскрытие. Макрокосмосы и микрокосмосы являются инструментами этого неисчерпаемого процесса. Поэтому они находятся под его непрерывным воздействием. Но для полного восприятия информации, приходящей со стороны Абсолюта, семимерному существу необходимы восемь направленных антенн или Правителей, а у каррасов их только семь. Отсюда следует, что ни один каррас, населяющий Макрокосмос, не в состоянии на своем уровне размерности воспринять сразу все аспекты управляющего воздействия Абсолюта.
Этим объясняется провидение Г.Лейбница о свойствах монад, которые он иногда еще называл субстанциями: он постулировал, что не существует двух одинаковых монад. При этом "каждая субстанция (монада) есть как бы целый мир и зеркало Бога или всего универсума, который каждая субстанция выражает по-своему, особо, так же как один и тот же город смотрится по-разному в зависимости от различных местоположений наблюдателя". Таким образом, различия между монадами определяются, по Лейбницу, именно различием в их расположении и ориентации.
Пятое свойство: Поскольку каррасы довольно равномерно заполняют все пространство Макрокосмоса (за исключением расслоенных участков), и при этом их ориентация меняется от места к месту, то только все вместе они получают адекватное представление о воздействиях Абсолюта. Такое стремление к полноте восприятия выражено в афоризме Ф.Меррелла-Вольфа [31], сформулированном им в состоянии единения с трансцендентным Сознанием и звучащим от Его имени:
Я нуждаюсь в иных гранях Себя,
в Тех, кто уже Пробудился,
и в тех, кто еще не Пробудился.
Пока все не придут,
Общение не является полным.
Шестое свойство: Невозможность для семимерного микрокосмоса воспринять в полной мере семимерные же управляющие вибрации Абсолюта проявляется в его сознании как чувство свободы, дарованной свыше. В каких-то аспектах своего существования он предоставлен самому себе. Причем, характер этих аспектов меняется от одного микрокосмоса к другому.
Седьмое свойство: Противовесом такой свободы выступает “предустановленная гармония”, о которой писал Г.Лейбниц. Она призвана снабдить монады единой картиной мира, в котором они себя осознают. Рассмотрим подробнее сущность этой “предустановленной гармонии”. Вновь созданные каррасы и микрокосмосы находятся под воздействием сразу двух влияний со стороны Абсолюта: во-первых, непосредственной индукции со стороны семимерных вибраций и, во-вторых, индукции со стороны гармонизированных шестимерных вибраций мира Демиурга. Если восприятие первых каррасами фундаментальным образом не полно, то со вторыми наблюдается полное соответствие. Поэтому “предустановленная гармония” воспринимается каррасами как мир, живущий по определенным законам природы. В этом отношении никакой свободы у них нет. Они призваны населить этот мир, эту сферу творения, эту Землю, и развить бытие до следующей ступени Гармонии. В том, как это делать, у них есть свобода, дарованная им самим способом их возникновения.
Восьмое свойство: Микрокосмосам доступны два вида контактов. Во-первых, посредством уже описанной “предустановленной гармонии”, она приводит во взаимное соответствие структуры всех каррасов, независимо от того, обладают они в данный момент телами воплощения или нет. Во-вторых, доступны контакты посредством сферы творения, то есть, Земли, как это происходило, например, в Раю. Там люди уже имели тела, погруженные в некую среду обитания. Пока структура их микрокосмосов не была повреждена, их сознание не было сужено, и оба эти способа были одинаково доступны и практически эквивалентны. Когда микрокосмос обзаводится телом воплощения, то просто застает вокруг себя некую картину мира, которая полностью определяется влиянием предустановленной гармонии.
Девятое свойство: Строго говоря, каррас, в отличие от Макрокосмоса, монадой не является. Он есть тело, пусть и энергетическое. Значит он лишен главнейшего свойства монад - неделимости. Делимость же карраса делает его уязвимым, что многих из них привело к Падению. Разрыв волокон, разумеется, сопряжен с перестройкой пространства и у Макрокосмоса, но она остается в рамках изменения локальных свойств, не более того. Основные, семимерные каналы энергии Падением не затрагиваются. А для микрокосмосов Падение выразилось, в частности, в потере связи личности с многомерным нейтральным ядром. Поэтому семимерные управляющие сигналы от Абсолюта вообще перестали доходить до сознания людей напрямую. Степень их свободы возросла, и мы все знаем, насколько мучительна эта свобода. Ведь она является другим выражением бессилия человека, когда от него ничего не требуют, зная, насколько он слаб. Такой человек подобен мягкому резцу, то есть, совершенно неадекватен, и скульптор оставляет его лежать свободно. Стараясь укрыться от свободы неполноты, люди породили ложный идеал того, что принято называть свободой в нашем мире. Она является скрытой формой манипулирования, когда человек потакает своим мимолетным желаниям и ему кажется, что он свободен. Но сами эти желания легко программируются со стороны.
Десятое свойство: Сужение сознания падших микрокосмосов проявляется еще и в том, что они не способны полноценно общаться даже посредством единой Сферы творения, а расщепляют ее на совокупность многих миров обитания. Это и понятно, ведь сфера творения уже семимерна, а наше сознание здесь соответствует трехмерным существам. Поэтому для падшего сознания существует целая система не только изолированных миров в космосе, но и параллельных миров на нашей отдельно взятой планете Земле.
Одиннадцатое свойство является коллективным и проявляется под воздействием предустановленной гармонии. А именно, энергетические импульсы следуют друг за другом не хаотично, а регулярно, так, что каррасы проходят все стадии своей истории синхронно. Это обеспечивается тем, что интервал между импульсами равен протяженности каррасов. Таким образом, скорость продвижения импульсов по тороидальному телу Макрокосмоса напрямую связана со свойствами предустановленной гармонии и с периодом собственных колебаний Демиурга-6. Желая участвовать через свои воплощения в общей жизни проявленных существ, микрокосмосы фокусируют свое внимание на импульсе, и тем самым перераспределяют энергию в нем, придавая ему острую форму.
Двенадцатое свойство: Творческая Проекция сопровождает своим вниманием каждый импульс и транслирует на него свое сознание. Поэтому, попадая в пространственный коридор какого-либо микрокосмоса, импульс осознает себя именно этим микрокосмосом. Средством различения или индивидуализации служат точки Кетер, имеющиеся у каждого карраса. Недаром в Каббале их название расшифровывается фразой:”Я есмь”. ( Не “Я”, а “Я есмь”, то есть она дает Я возможность существовать.) Через какую точку Кетер излучается энергия импульса, с тем каррасом импульс себя и отождествляет. По этой причине точки Кетер могут быть однозначно сопоставлены с нульмерными монадами Г.Лейбница.
Тринадцатое свойство: Импульс воспринимает себя существом, видящим все Мироздание под определенным углом зрения. За счет своей энергии он совершает какую-то деятельность в пределах доступой ему сферы творения, он даже меняет конфигурацию своего микрокосмоса, о чем сразу же становится известно всем остальным каррасам. Итак, получается, что над совершенствованием сферы творения, над приведением ее к состоянию Гармонии, трудятся сразу все каррасы-импульсы. Таким образом в сфере творения запечатлевается совокупное влияние Абсолюта на все каррасы. При том, что ни один из них сам по себе такой полнотой восприятия не обладает.
Четырнадцатое свойство: Интересно то, что переходя от одного карраса к другому, каждый импульс сразу же меняет свое самоотождествление. При этом, при взгляде со стороны, очевидна внеличная природа импульсов. Они как вода, заполняют любую форму. И ничего не помнят о пройденном пути! Вся память существ сосредоточена в пространственных хрониках акаши. Как не вспомнить здесь поучение Гаутамы Будды о том, что никакого личного Я человека просто не существует. В качестве Я мы осознаем некое пламя, которое как по эстафете передается от одного светильника другому. Такова суть перевоплощений с точки зрения буддизма. Но только в присутствии этого пламени или энеретического импульса оживает то, что можно считать личностью. Если, оперируя в сфере творения, личности различают друг друга как совершенно разные персонажи, то на самом деле каждый из импульсов, обходя Макрокосмос по кругу, по очереди играет все роли.
Это свойство весьма фундаментально и проецируется даже в наш падший мир. Так, дон Хуан, наставник К.Кастанеды [25], говорит: “Я узнал, что бесчисленные пути каждого пересекаются в собственной жизни - все равны. Угнетатель и угнетаемый встречаются в конце, и единственная вещь, которая преобладает, это то, что жизнь была в целом слишком короткой для обоих”.