8.4. Полет птицы Феникс

Понятно, что до появления нового Макрокосмоса “наивысшим достижением” при самоотождествлении Творческой Проекции было сознание Демиурга-6. Теперь в ее распоряжении имеется множество сознаний каррасов, каждый из которых поначалу был очень близок Демиургу. Через них она совершенствует доступную им сферу творения, обеспечивая постепенное внедрение качеств, присущих новой размерности.

Рано или поздно эта цель окажется достигнутой: в сфере творения установится гармоничная структура. И тогда Макрокосмос Человека выполнит последнюю свою функцию как Демиурга-7. Он послужит трафаретом, чтобы по его “образу и подобию” был создан тороидальный Макрокосмос следующей размерности - восьмой.

Установление гармоничной структуры означает, что при прохождении каждого следующего импульса энергии по пространственным коридорам, относящимся к любому каррасу, в сознании этого импульса разворачивается одна и та же череда состояний. И так без конца. Творческая Проекция, стоящая за каждым энергетическим существом, уже не может далее со всею искренностью и самозабвением прочитывать все те же “хроники акаши” и отождествлять себя с каждым конкретным каррасом. Возникает дистанция между ней и той картиной мира, которую услужливо разворачивает пред ней бег времени. Творческая Проекция готова перенести центр своего самоотождествления на один этаж выше, то есть осознать, что субъектом является не бегущий импульс, а тот субстрат, по которому он распространяется, то есть Макрокосмос.

Прекрасная характеристика этой ситуации дана в 123-м сонете Уильяма Шекспира (перевод С.Степанова):

Не хвастай, Время, будто я меняюсь.
Все пирамиды мне твои смешны,
Все не в новинку, я не удивляюсь, -
По старым образцам возведены.

Жизнь коротка, и мы дивиться рады
Старью, что выставляешь напоказ:
Мы принимаем старые наряды
Как новые, пошитые для нас.

Отринув все что есть и что в помине,
Тебе я бросить вызов свой могу!
Все хроники и все, что видим ныне,
Все - ложь твоих мгновений на бегу.

Клянусь, все западни твои минуя,
Я буду верен и не изменю я.

Если сознание уже не улавливается пестрой картиной бегущего времени, то о верности чему оно может говорить? Разумеется, о верности иному уровню сознания, выходящего за рамки старого времени. Но после микрокосмоса и карраса, следующий уровень самоотождествления Творческая Проекция может осуществить только с Правителями и, далее, с Макрокосмосом как целым. Именно это новое сознание и брезжит уже в бегущих импульсах. Им предстоит пожертвовать своим самосознанием, дабы оно беспрепятственно могло вознестись на новую высоту.

Такой переход не осуществляется сразу и навсегда. Присутствует довольно длительная промежуточная стадия. Вначале приходит осознание того, что каррас это не столько компактный импульс, бегущий по системе пространственных коридоров, сколько сами эти коридоры. То есть, за преходящей картиной проявленного мира угадывается незыблемая тонкоматериальная основа. Но между сознанием Макрокосмоса и карраса еще не может установиться неразрывная связь. Поэтому он не в состоянии полностью отказаться от отождествления с импульсами. Однако, если раньше главным считалось воплощенное сознание импульса, то теперь оно оценивается как кратковременная помеха на фоне глубинного и целостного самосознания Макрокосмоса.

Иллюстрацией здесь может служить античная легенда о птице Феникс: В мире всегда существует только одна такая птица. Ее гнездо находится на пальме посреди жаркой аравийской пустыни. Каждые 500 лет она сама сооружает себе костер и сгорает в нем. Однако, через небольшой промежуток времени она возрождается из пепла своего погребального костра и живет следующие 500 лет.

Одиночество птицы Феникс сравнимо только с одиночеством сознания Макрокосмоса. По его телу следует череда энергетических импульсов. Можно условно себе представить, что интервал между ними составляет 500 лет. Когда очередной импульс проходит через данное место Макрокосмоса, его сознание окунается в мир воплощения, как бы сгорает в волне проходящей энергии. Но импульс скоро убегает дальше, и сознание Макрокосмоса в этом месте восстанавливается. И так до следующего раза. Понятно, что 500 лет здесь только поэтический образ. На самом деле для семимерного Макрокосмоса следует говорить о космологических временах, по крайней мере о десятках миллионов лет (см. Главу 18).

Когда птице Феникс окончательно надоест сгорать в регулярном кострище, она выберет себе другое, более надежное жилье. Самосознание с уровня каррасов окончательно перейдет на уровень Макрокосмоса. Это и будет означать по Книге Пимандра, что “Сознание устремляется вверх, оставляя внизу бессознательные стихии”... Именно так произойдет возврат к исходному Плану творения. Ведь Сознание оказалось приклеенным к существам низших размерностей в результате ошибки или, как ее принято называть, Падения. В нашем мире оно попало в настоящий капкан.

Если каррасы обладают неповрежденной (непадшей) структурой, то переход самосознания от них ко всему Макрокосмосу составляет только вопрос времени. Рано или поздно это произойдет.

Уже говорилось, что никакой каррас не может вполне адекватно воспринимать управляющие сигналы со стороны Абсолюта. Просто потому, что у него недостаточное для этого число антенн-Правителей. Но одновременно это обеспечивает каррасам определенную долю свободы. А когда каррас возвращает свое сознание Макрокосмосу, то ни о какой свободе для него больше говорить не придется. Он станет безукоризненным инструментом для воплощения воли Абсолюта. Одновременно он познает, что такое Блаженство.

Индивидуалист может с ужасом подумать, что ему предстоит превратиться в раба. Но на самом деле это перспектива обретения полной свободы для Духа. Только теперь каррас вновь становится здоровой клеткой огромного организма Макрокосмоса. Только с этого момента в распоряжении Духа оказывается полноценный и послушный инструмент. А ведь именно Он и осуществляет все творение. Он является единственным сознательным Субъектом вообще. А все остальное - только Его тени.

Об этой перспективе сообщает Гермесу Пимандр (См.Приложение А, пп. 25-27). Он говорит, что человеку следует вознестись через Гармонию, оставляя позади все ее семеричные качества (по числу Правителей Демиурга! - прим. Ле Мар). “И когда все иссякает, избавленный таким образом от деяний Гармонии, он (человек) является в Восьмую сферу, очищенный, в своей собственной Силе и поет с теми-кто-сущие гимны во славу Отца. Пребывающие там ликуют с Ним, а Он, уподобленный им, внемлет мелодичному голосу Сил, которые превосходят Природу Восьмой сферы и поют хвалы Богу. И тогда стройно возносятся они к Отцу и примыкают к Силам и, ставши сами Силами, рождаются в Боге. Таково конечное благо для обладающих Гносисом — стать Богом. Сказавши так, Пимандр примкнул к Силам”.

В словах Пимандра нетрудно усмотреть призыв не только к преодолению привязанности к физическому миру (“вознестись через Гармонию”). Сознание не должно останавливаться, даже достигнув восьмой сферы, совпадающей, как очевидно, с восемью Правителями Макрокосмоса Человека. Нет, Пимандр говорит об отказе даже от этого статуса, о слиянии с Силами, что превыше восьмой сферы. В Концепции это соответствует переносу самосознания на весь Макрокосмос в целом, минуя его восемь Правителей. Этот путь духовного возвышения возможно пройти, только отказываясь поэтапно от своего отождествления со всеми нижележащими областями Мироздания. И тогда человек становится бессмертным свидетелем Великого Вечного Трансцендентного Сознания. За все тысячелетия своего существования человечество не сформулировало цели более возвышенной и благородной.