11.1. Аура - это тонкоматериальное образование

Когда выше описывались наблюдения ауры или светящегося кокона, лейтмотивом звучало, что они состоят из очень тонких слоев и еще более тонких волокон. Концепция утверждает, что эти слои и волокна не просто очень тонкие, но все же трехмерные образования, а по-настоящему двумерные и одномерные объекты. Этим они качественно отличаются от любых объектов нашего физического мира, который, как известно, трехмерен. Иными словами, люди, обладающие особым видением, могут наблюдать одновременно физическое тело и его ауру, то есть, объекты, имеющие разное число пространственных измерений. Это не удивительно, так как микрокосмос каждого человека несет в себе структуры самого разного числа измерений. А вот любые приборы, состоящие из трехмерного вещества, только на него и могут реагировать. Этим объясняется твердо установленный факт - необнаружимость ауры техническими средствами. По крайней мере, за все годы, потраченные на попытки получить изображение ауры фотографическим путем, не было достигнуто ни одного достоверного, воспроизводимого и общепризнанного результата. Хотя на этом пути и были сделаны интересные открытия, вроде эффекта Кирлиана, они, по-видимому, не относятся к ауре как таковой. Применение технических средств в исследованиях ауры сразу же предъявляет к ним основное требование, а именно: чистота и воспроизводимость эксперимента не может быть ниже той, что общепринята в физике.

С другой стороны, насколько бы ни были противоречивы наблюдения ауры, выполненные видящими людьми, они с достоверностью подтверждают тот факт, что человек помимо физического тела обладает еще и тонкими телами. При этом, по размеру они превышают физическое тело, достигая нескольких метров в диаметре.

Этим наблюдения ауры или светящегося кокона сразу преодолевают ограничения, которыми сами себя сковывают исследователи мирового эфира (Приложение С ). А именно, те рассматривают структуры, обладающие масштабами только субатомных частиц. Остальные же их предположения вполне соответствуют Концепции.
- Во-первых, мнение о том, что мировой эфир должен быть упругой и сплошной средой, а не состоять из частиц, подтверждается тем, что субстратом физической вселенной в Концепции полагается сложно организованный ансамбль пространств, обладающих разным числом измерений.
- Во-вторых, мнение, что сплошная среда мирового эфира пребывает в возбужденном вихревом состоянии, родственном солитонам, подтверждается наличием индуцированных эфирных токов, распространяющихся в указанных пространствах. Эти токи представляют собой последовательность уединенных импульсов, то есть, солитонов.
- В-третьих, мнение, что наблюдаемые нами физические частицы и поля есть следствие коллективных процессов, охватывающих множество вихрей в мировом эфире.

Однако, исследователи мыслят и мировой эфир, и физическую вселенную находящимися в одном и том же трехмерном пространстве. В этом пункте Концепция настаивает на том, что мир физических частиц и полей, с одной стороны, и мир сплошного мирового эфира и его возбуждений, с другой, есть два разных мира, есть два разных слоя Творения. Наше пространство вторично по отношению к тонкоматериальному миру. Это положение будет подробно рассмотрено в следующей главе.

Общим недостатком моделей ауры и мирового эфира является полное пренебрежение вопросом о том, откуда черпается оживотворяющая их энергия. Особенно это относится к вихревым движениям мирового эфира. Что касается ауры, то молчаливо предполагается, что она существует за счет энергии, вырабатываемой физическим телом. А вот в традиции, описанной Карлосом Кастанедой, говорится, что энергию живым существам, обитающим в коконах, приносит некая внешняя “накатывающая сила”. Один из ее аспектов живителен, а другой провоцирует смерть, так как может этот кокон разрушить.

Понятно, что важнейший вопрос об источниках энергии, циркулирующей в ауре или возбуждающей мировой эфир, не решить, если не обратиться к более общим структурам, а именно, к Макрокосмосу, каррасам и микрокосмосам.