11.5. Энергетический статус падшего микрокосмоса.
Сравним теперь непадший и падший микрокосмосы с точки зрения их энергетики. На рисунке 11.4 приведены Ключи, относящиеся к обоим случаям. Там же показана соответствующая Печать для частично падшего карраса. У целостного карраса энергия переходит от Правителя к Правителю через общую точку Кетер. Но если хотя бы у одного из микрокосмосов страда порвана, общая циркуляция эфиров по каррасу исчезает. Каждый непадший сегмент вынужден теперь довольствоваться только тем током, который генерируется в нем самом. Это очень неприятное положение для всего карраса.
Состояние падшего сегмента еще хуже. Поскольку его контакт с нейтральным ядром прервался, он вынужден полагаться только на те токи, которые генерируются в семимерном контуре “князя”. Но так как его размер в сотни раз меньше, чем у нейтрального ядра, его производительность относительно ничтожна. И тем не менее - это самый мощный источник энергии в падшем микрокосмосе. Это Люцифер (Утренняя Звезда) в сравнении с Солнцем, это Луна, вздумавшая заменить собой дневное светило. И именно ему, за неимением других проводников, вверено наше выздоровление.
Еще его называют “эоном”, что также означает “правитель”. Но его следует отличать от “архонтов эонов”, которых порождают сами люди. Архонты обитают вблизи эона и заняты тем, что на людях паразитируют.
Здесь следует уточнить, о каких токах и о какой энергии идет речь. В силу волновой модели микрокосмоса он является неотъемлемым сегментом Макрокосмоса. Он есть участок его страды. Вдоль нее в виде периодических импульсов циркулирует энергия, возникшая благодаря индукции со стороны Множества Произвольных Состояний. Причем, вдоль страды энергия просачивается по пространственным кружевам всех измерений. То есть, импульс переходит от карраса к каррасу по пространственным “мостам”, имеющим размерности от 7 до 2 включительно. Единственное, чего он не может сделать, это переходить по одномерным волокнам, так как те сгруппированы точкой Кетер, возникающей у каждого карраса отдельно. Этот поток энергии можно назвать продольным.
Так как продольный поток имеет характер импульсов, то, при его прохождении по телу карраса, в любом замкнутом контуре последнего возбуждаются вторичные индукционные токи. Основным источником этих токов служит нейтральное ядро, причем, их циркуляция происходит в поперечном направлении. То есть, вторичный ток течет вдоль страд микрокосмосов (а не вдоль страды Макрокосмоса!).
Так поперечные токи достигают одномерных волокон, а потом и точки Кетер. Там происходит интенсивное истечение эфиров, их уход за пределы Макрокосмоса. В результате в микрокосмосе возникает равновесие между производством вторичных (поперечных) токов в нейтральном ядре и их потерей в точке Кетер.
Так вот, оживотворяют микрокосмос именно поперечные токи, которые текут по его страдам и спускаются по этажам размерностей от седьмой до первой. Однако, они по своей природе вторичны. Ими дирижируют продольные токи, которые живительны для Правителей Макрокосмоса. А вот по отношению к падшей личности в микрокосмосе они играют роковую роль губительного аспекта накатывающей силы, о которой говорил дон Хуан.
Возвращаясь к нашим взаимоотношениям с “князем мира сего” следует подчеркнуть один очень важный момент. “Князю” недостаточно того, что в нем генерируется сколько-то энергии. Ему нужно, чтобы она циркулировала по всем этажам микрокосмоса, имеющим разные размерности. Только тогда они оживают, пусть и призрачной жизнью. В этот поток включено наше физическое тело, выполняющее роль передаточного звена. Наша жизнь в глазах “князя” имеет только тот смысл, что мы временно сближаем между собой обрывки страд, одномерные, с одной стороны, и двумерные, с другой. Эта комбинация в любом случае неустойчива. Поскольку эфиры многомерны, то, при протекании по маломерным участкам страд, возникают сильные поперечные вибрации. Они то и приводят в конечном итоге к разрушению светящегося кокона (ауры) и к смерти человека. Получается, что мы смертны именно из-за того, что исполняем свое предназначение. Накатывающая сила рано или поздно нас убивает. Видящие видят в этот момент, как кокон начинает съеживаться, а содержащиеся в нем волокна-эманации разлетаются во все стороны.
В буддизме имеются очень близкие представления, описывающие смерть. По его мнению, сознание человека строит свой мир из вечных дхарм. Они, с одной стороны, похожи на частицы, а с другой, выполняют роль “долга” или “приказа”, то есть, указывают, каким этот мир должен быть. При смерти дхармы распыляются в пространстве, а потом вновь группируются для формирования нового воплощения. Интересно, что дон Хуан также придает двойственное значение эманациям Орла. С одной стороны, это строительный материал для коконов, а с другой, это “команды” Орла.
Итак, в результате смерти страды теряют взаимный контакт (см. рисунок 11.5). Поперечный ток эфиров в микрокосмосе полностью прекращается. И это катастрофично для “князя”. Он начинает задыхаться. Чтобы избежать этого, ему следует как можно скорее обрести новое воплощение на физическом плане. Тогда обрывки страд будут вновь соединены.
Казалось бы, идея о том, что после смерти личности микрокосмос стремится принять следующее воплощение немедленно, противоречит распространенному на Западе мнению, будто между воплощениями проходят многие сотни лет. Но на Востоке, в частности, в тибетском ламаизме, полагают, что перерождение происходит в самые сжатые сроки. На этом строится вся стратегия поиска преемников для умерших Далай-ламы или Панчен-ламы, которые должны быть их же новыми воплощениями. Узкой группе посвященных известны признаки, по которым такого преемника можно найти. И до сих пор эта процедура сбоев не давала. Более того, удается обнаружить хубилганов (“перерожденцев”) не только для глав ламаистский церкви, но и для личностей не столь крупного калибра.
Кроме того, этой идее соответствует известная трактовка человеческого Я, данная Буддой. Напомним, что он уподоблял Я огоньку, который передается от одной свечи к другой, когда первая догорает. Так он хотел продемонстрировать, что Я не имеет никакого отношения к физическому телу (к свече). Одновременно, он настаивал, что индивидуальное Я вообще не существует в форме чего-то столь же определенного, как физическое тело. Оно эфемерно, как огонь. Но эстафета его передачи может длиться вечно.
Как бы то ни было, получается, что при таком раскладе “князь мира сего” является заложником нашего благополучного бытия. Но это положение, с которым не может смириться ни один властитель. Он обязательно найдет выход, который позволит ему править и благоденствовать, не озираясь на то, как там влачат свое существование подданные.
Если он этого не сделает, то попадет в ситуацию, описанную в индийских преданиях об аскетах. Там приводится множество примеров того, как люди или демоны (!) предавались тапасу (жесткой форме аскезы), стремясь, чтобы боги предоставили им какие-либо сверхординарные блага. Например, непомерное богатство, власть, неуязвимость или даже бессмертие. С последним пунктом у них так никогда ничего и не вышло, а вот все другое рано или поздно оказывалось в их распоряжении.
Почему же боги являлись и умоляли отшельников прекратить самоистязание, например, длительные голодовки, или исжаривание кусков своего тела, или медленное сдирание с себя кожи? Теперь зависимость богов от людей проясняется. Ведь многие ведические боги (но не все!) суть те самые “князья”, управляющие падшими микрокосмосами. Если бы аскет просто умер, то никаких особых хлопот это не вызвало бы. Микрокосмос принял бы следующее воплощение, и циркуляция эфиров в его системе возобновилась. Но этот хитрец не желал умирать, но он не желал и жить! Он настолько истощал и мучал свое тело, что оно уже переставало служить проводником эфиров между страдами. То есть, попросту говоря, он удушал своего “князя”. И тому приходилось идти на поклон к упрямцу.