13.2. Что такое внешний мир
Итак, картина грубоматериального мира в пределах позитивного или негативного ядер микрокосомоса любой размерности воспроизводится в результате процесса, напоминающего голографический. Что используется в качестве исходной голограммы? Концепция постулирует, что эту роль играет картина мира в микрокосмосах предыдущей размерности! То есть, для получения картины мира в нашем трехмерном коконе, тело внимания прочитывает “информацию” с той картины мира, которая уже реализовалась в двумерных микрокосмосах. А наша картина мира может служить источником “информации” для построения картины мира у четырехмерных существ. Слово информация всякий раз здесь берется в кавычки, так как двумерные существа, например, ничего не знают о нашем существовании. Они просто живут своей жизнью. Но наше тело внимания обращается с их картиной мира так, как будто в ней преднамеренно записана какая-то информация. Точно также с нашей картиной мира обращаются четырехмерные существа.
Таким образом, первичная иерархия тонкоматериальных тел микрокосмосов служит инструментом или резонатором для воссоздания вторичной иерархии грубоматериальных миров. Именно эта вторичная иерархия отличается необычайным богатством и разнообразием форм. Именно в ней находит удовлетворение стремление Абсолюта к самопроявлению.
Высший уровень Творения нынешнего Макрокосмоса располагается в семимерном пространстве. Проводниками воли Абсолюта по церковной терминологии выступают его восемь Архангелов-архистратигов (Глава 6). Их картина мира строится на субстрате шестимерных существ. Мы, как семимерные микрокосмосы, призваны быть связующим звеном между деятельностью архистратигов, проводящих волю Единого, и несметным множеством существ в нижних мирах. Так как у нас семь антенн-приемников, а не восемь, мы наделены свободой самопроявления. Поэтому единую для всех предустановленную гармонию каждый из нас использует по-своему.
Понятно, что две иерархии миров на некотором нижнем уровне должны совпадать. Это происходит на уровне двумерных микрокосмосов и одномерных волокон. То, что можно было бы назвать “картиной мира” на их уровне, является не воспроизведением какой-то нижележащей информации, а непосредственной реакцией на воздействие со стороны предустановленной гармонии. То есть, на двумерном уровне в чистом виде реализуется то, что Лейбниц предполагал в отношении всех монад.
Однако, для микрокосмосов всех размерностей помимо непосредственного влияния предустановленной гармонии важную роль играют воздействия со стороны существ большей размерности, чем они сами. Например, для нас очень важно поведение четырехмерных существ в пределах их проявленных четырехмерных вселенных. А мы своим поведением влияем на состояние двумерных вселенных. Так реализуется самосогласованный механизм функционирования проявленных миров на всех уровнях иерархии. В книге Пимандр (Приложение А) сказано, что Правители “правят чувственным миром посредством того, что называется Судьбой”. Позже мы подробнее познакомимся с тем, что скрыто за этими словами (Раздел__). Сейчас важно отметить, что аналогичное воздействие сверху вниз (посредством Судьбы) оказывают все существа. А жители нижних миров влияют на верхние миры посредством того, что называется законами природы.
Важный вопрос: где расположены в микрокосмосе эманации, служащие голограммами для построения картины мира? Из сказанного выше следует, что они должны иметь меньшую размерность, чем картина мира. Это значит, что они должны быть представителями предыдущих стадий Творения, как бы нижележащими этажами нынешней стадии.
На Планетарных Печатях Р.Штайнера, а также на аналогичных рисунках, составленных на основе Ключей (см. в Главе 4), ясно видно, что сфера Творения соответствует стволу микрокосмоса. Именно там должны располагаться эманации, которые точка сборки использует в качестве голограммы.
Это мнение косвенно подтверждается наблюдениями Барбары Бреннан, описанными в [13]. Она говорит об обнаружении ею еще более фундаментальной структуры, чем аура человека с уже описанными семью телами. Б.Бреннан называет ее Хара и полагает, что это уровень глобальной цели воплощения, уровень, на котором создаются и хранятся намерения. Состоит эта структура из тонкой вертикальной линии, проходящей через центр тела, и трех точек на ней. Вверху, над головой, расположен "центр индивидуальности" в виде воронки. Выше ее Барбара Бреннан ощущала присутствие бесформенного и не поддающегося описанию Сознания. На уровне грудины видна область света, соответствующая эмоциям, которая названа ею вместилищем стремлений души. Тонкая линия Хары уходит далеко вниз, к центру Земли, где также наблюдается яркая светящаяся область.
Обращает на себя внимание, что в этом описании присутствует еще и звездообразный объект в районе сердца, который может быть сопоставлен с Искрой Духа. Вертикальная линия, по-видимому, является “отблеском” полного видения ствола микрокосмоса. В пользу этого говорит то, что линия эта внезапно обрывается в пространстве над головой человека, заканчиваясь образованием, напоминающим чакру. А если Землей называть всю Сферу творения, представленную в микрокосмосе, то описанная структура Хары вцелом сопоставляется со стволом микрокосмоса.
Подробное изучение пространственных кружев в районе ствола микрокосмоса - дело будущего. Сейчас достаточно отметить, что двумерные существа обильно представлены в телах микрокосмосов всех других размерностей, входящих в состав человеческого. Ведь, например, четырехмерные микрокосмосы также имеют расслоенные участки, вплоть до одномерных.
Поэтому не случайно маги воспринимают информационный субстрат, на котором записана картина мира, в виде некой губчатой субстанции, пронизанной множеством туннелей [25].
Напомним, что точка сборки представляет собой считывающее устройство, которому все равно, с каким субстратом оно вступило в контакт. Словно игле проигрывателя, которой все равно, какую пластинку воспроизводить. Дон Хуан неоднократно подчеркивал, что точка сборки обращается со светящимися волокнами всегда одним и тем же образом. Она формирует из них комплексы, которые наше сознание воспринимает как объекты мира.
Так вот, маги обнаружили, что точки сборки людей, словно улитки, медленно ползают по стенкам ходов-тунелей в информационном субстрате. При этом сознание людей имеет в их коконах впечатление полноценного бытия в нашем мире. Обычный человек ничего не знает о возможностях волевого перемещения своей точки сборки, более того, если ее внезапно переместить насильственно, то он скорее всего умрет.
Однако, древние маги-видящие овладели искусством такого перемещения (подробнее об этом речь пойдет в 3-й Части книги). В результате, располагая свою точку сборки в различных позициях, они обнаружили примерно 600 доступных для людей миров. Их исследования требовали огромной отваги. Их достижения были потрясающими. Но только новые видящие научились постоянно помнить, что “в действительности нет мира предметов, а есть только вселенная эманаций Орла”. Они установили, что древние видящие допустили смертельную ошибку, не отграничив в своих поисках Неведомое от Непостижимого.
“Неведомое - это нечто, скрытое от человека, одетое, возможно, устрашающим образом, однако находящееся все-таки в пределах человеческой досягаемости. Неведомое в свое время становится известным”.
“Непостижимое, с другой стороны - это неописуемое, немыслимое, неосуществимое. Это что-то такое, что никогда не будет нам известно, однако это что-то есть там - ослепляющее и в то же время устрашающее в своей огромности” [25].
Ключи помогают понять происхождение границы между Неведомым и Непостижимым. Вся зона двумерных эманаций в стволе микрокосмоса относится к Неведомому. Контакт с любым местом в ней породит в коконе переживание бытия в некоем трехмерном мире, может быть и очень причудливом по свойствам. А вот если точка сборки вступит в контакт с эманациями большего числа измерений, она по-прежнему будет генерировать в коконе видимость якобы трехмерного мира, но это окажется совершенно неадекватным впечатлением. Как мы увидим в 3-й Части книги, такая ситуация возникает всякий раз, когда человек устремляет свое внимание на Зеркальную Сферу - эти многомерные зоны в своем собственном микрокосмосе. Наш кокон просто не приспособлен для восприятия таких впечатлений.
Сравнивая последствия контакта с Неведомым и Непостижимым, дон Хуан говорил, что “перед лицом Неведомого человек предприимчив: Неведомому свойственно вселять в нас чувство надежды и счастья. Человек чувствует себя крепким и оживленным - даже опасения, которые оно внушает, содержат что-то многообещающее. Новые видящие увидели, что человек выявляет свои лучшие качества перед лицом Неведомого”.
“Но когда Неведомое путают с Непостижимым, результаты просто разрушительны. Видящие чувствуют себя опустошенными, запутавшимися, ими овладевает ужасная подавленность, тело теряет тонус, а разум трезвость... Непостижимое - за пределами досягаемости людей, и в него не следует вторгаться по глупости или даже с предосторожностями... В этом случае следует быть готовым заплатить неимоверную цену за легчайший контакт с ним”.
К сожалению, такие предупреждения остаются неизвестными многим Искателям. Вернее, они известны, но их игнорируют. Ведь уже в Книге Бытия сказано, что для нас, людей с телами из плоти и крови, путь назад в рай закрыт огненной завесой. Апостол Павел говорит, что плоть и кровь не наследуют Царствия. Тем не менее, укоренилась традиция направлять духовный поиск именно в сторону Зеркальной Сферы. А это области, впечатление о которых всегда будет обманным, а контакт с ними всегда будет энергетически разрушительным. И не потому, что там кто-то специально и злобно старается ввести нас в заблуждение. Просто мы оказываемся на чужом игровом поле, не располагая необходимой экипировкой. О других возможностях надежного и безопасного духовного продвижения зачастую просто не известно. Осветить их - одна из главнейших задач Концепции.