13.3. Коллективные взаимодействия
А сейчас посмотрим, каким образом людям удается взаимодействовать друг с другом. Для этого необходимо вспомнить, что за каждой воплощенной личностью стоит свой микрокосмос, а тот, в свою очередь, входит в состав того или иного семеричного карраса. Изобразим их в виде Печатей (см. рисунок 13.5). Обратим внимание на то, что у каждого из каррасов имеется свой экземпляр Сферы творения - Земля. Это полностью соответствует тому, что говорил о свойствах монад Лейбниц, а именно, каждая монада несет в себе отражение всей Вселенной.
Все огромное количество семеричных каррасов образуют тороидальное тело семимерного Макрокосмоса Человека (см. рисунок 13.6). В Главе 6 было показано, что полость тора заполнена теми состояниями из Множества Произвольных Состояний (МПС) Абсолюта, которые полностью соответствуют структуре Демиурга, включая все его семь Правителей и всю сферу Творения. Они отфильтрованы и усилены резонансом, подобно тому, как белый шум воздушного потока фильтруется и усиливается в духовых инструментах. Вот эти вибрации и служат агентом синхронизации индивидуальных вселенных между собой. Так как все каррасы семеричны, то они полностью воспринимают эти шестимерные вибрации и вибрируют в соответствии с ними. Поэтому сферы Творения у всех них идентичны.
Примечание: Человек мог быть сотворен не раньше, чем Сфера творения Демиурга достигла Гармонии. Поэтому Лейбниц с полным на то основанием назвал агента синхронизации “предустановленной гармонией”.
Что касается непосредственного влияния семимерных вибраций МПС, которые только и стали впервые доступны Человеку (для шестимерного Демиурга они неощутимы), то каждый каррас, а тем более, каждый из его семи микрокосмосов, воспринимает их не полностью, а как бы в некоторой перспективе. У него просто не хватает нужного количества “антенн”. Специфика восприятия напрямую связана с расположением карраса в пределах Макрокосмоса. А поскольку нет двух микрокосмосов с одинаковым расположенем, то и восприятие вибраций Абсолюта у всех них индивидуально. Поэтому каждый человек обладает своей неповторимой вечной индивидуальностью. Как уже говорилось, неполнота восприятия Абсолюта проявляется как свобода воли человека, хотя действовать ему приходится в контексте Вселенной, одинаковой для всех.
Примечание: Макрокосмос также обладает формой Правителей, только их у него восемь, а не семь, как у шестимерного Демиурга (Глава 6). Он превышает свои микрокосмосы в десятки тысяч раз как по размерам, так и по энергетической мощи. На его стволе также располагается Сфера творения. Она - единственная. Она - первый и основной экземпляр Творения, к которому подстраиваются все микрокосмосы без исключения.
Итак, каждый человек заключен в свой кокон, внутри которого воспроизводится та или иная картина мира. Исходная информация для этого в форме голограммы берется из двумерных областей сферы Творения. Располагаются они на стволе микрокосмоса. Они буквально предписывают, какой должна быть картина мира, поэтому их можно назвать описанием мира (точнее, первичным описанием мира(со вторичным описанием мы познакомимся в Главе 15). В каждый данный момент все индивидуальные сферы Творения должны быть идентичны. Любое уклонение порождает диссонанс с предустановленной гармонией и устраняется ее силой.
Механизм воспроизведения картины мира посредством тела внимания обеспечивает ее обратимость. Под этим понимается обоюдное воздействие описания мира и картины мира. В тот момент, когда вы, вставая из-за стола, отодвинули стул, ваше тело внимания перенесло информацию об этом на исходную голограмму в вашей сфере Творения, то есть, откорректировало описание мира. Посредством предустановленной гармонии весть об этом мгновенно (по крайней мере “вне времени”) распространилась по всем каррасам Макрокосмоса. А поэтому, если я в данный момент воспроизвожу в своем коконе тот же самый фрагмент описания (например, нахожусь у вас в гостях) то ощущаю уже откорректированную картину мира. Я вижу, как вы, вставая из-за стола, отодвинули стул.
Аналогичным образом мы могли бы узнать вообще обо всех событиях во Вселенной. Но это только в идеале. Для этого поверхность кокона должна была бы обладать такой подвижностью, чтобы позволить точке сборки приблизиться к любому месту на стволе микрокосмоса.
Получается, что каждый человек, обитая в своем собственном коконе, обитает в своей собственной Вселенной. Он - единственный “подлинный” житель этой Вселенной. Все остальное, что он только видит вокруг себя - это персонажи его индивидуального театра.
Однако, справедливо и обратное. Во всех других микрокосмосах он уже сам играет роль такого персонажа. Хозяин кокона и его гости выступают на паритетных началах в том смысле, что их тела воспроизводятся аналогичным механизмом и обладают аналогичными качествами. Их подлинность, назвать ее иллюзорной или реальной, совершенно идентична. Они не просто изображения, не пустые куклы, а полноценные тела, обладающие всеми необходимыми биологическими системами не только для поддержания жизнедеятельности, но и для продолжения рода.
Как говорит дон Хуан, земным людям, вместо страсти к исследованию Вселенной, присуща склонность замыкаться в своем индивидуальном мире. Особенно сильно это проявляется в преклонные годы. Кокон постепенно теряет свою эластичность, кристаллизуется, как бы отгораживается от потока перемен, продолжающихся в окружающем мире. В результате, нарастает несбалансированное давление со стороны синхронизующей силы, которую мы назвали предустановленной гармоней, а дон Хуан называет намерением. В определенный момент эта сила просто раздавливает кокон и наступает смерть. Причем, конкретная причина смерти может оказаться какой угодно. Мы говорим о ее механизме, скрытом за занавесом картины мира.
В какой бы степени ни был закристаллизован кокон, это не означает, что персонажи театра такого человека теряют свою жизненность. Нет, до последнего момента у него достаточно энергии, чтобы воспроизводить убедительную для него картину мира. Но у такого человека резко сужается кругозор. Он теряет интерес к внешнему миру. Персонажи его театра озвучивают уже не те роли, которые соответствуют объективному ходу событий, а только иллюстрируют ожидания хозяина кокона, плохие или хорошие. Он может вообще погрузиться в мир индивидуальных иллюзий, будь то светлых или мрачных. В любом случае, в его театре воцаряется неадекватность. Значит, недалек тот момент, когда кокон будет раздавлен.
Вспомним теперь, как Платон в диалоге Государство описывает природу воспринимаемого нами мира. Он уподобляет людей узникам длинной темной пещеры, имеющей на всем своем протяжении узкую щель. Люди могут созерцать на стенах тюрьмы только отблески истинной жизни. Они расположены в ряд и прикованы спиной к щели, но могут обмениваться мнениями об увиденном. Истинным миром они полагают именно эти отблески и тени на стене. А о природе света и объектов, создающих тени, они не имеют никакого представления. Платон недвусмысленно подчеркивает, что весь мир объектов не более, чем тень от мира идей. То есть, он утверждает, что картина нашего мира имеет мало общего с тем, отблеском чего является.
Концепция отличается от этого образа только тем, что полагает каждого человека обитателем отдельной персональной пещеры, называемой коконом. Но что касается проекции описания мира извне внутрь пещеры, и расположения наблюдателей-микрокосмосов цепочкой вдоль протяженного источника загадочного света - Макрокосмоса, и коренного отличия природы теней от природы вызывающих их объектов, здесь совпадение полное.
Повторим, что главной задачей физического тела человека является замыкание разорванных страд в микрокосмосе с целью энергообмена между ними. Именно этим объясняется необходимость обмена веществ организма с внешним миром. Он поглощает пищу, кислород и воду, то есть некоторые количества физических веществ, воспроизведенных в объеме кокона благодаря вибрациям двумерных эманаций второй страды. (Вспомним, что частицы вещества порождаются благодаря вибрациям именно двумерных эманаций. Одномерные только раскачивают их, сами они слишком “прозрачны” для полноценного воспроизведения.) Но потом все поглощенные вещества возвращаются опять в окружающую среду, но уже в энергетически более низком состоянии. Разница - и есть та “физическая” энергия, которая была передана со второй страды на первую. Таким образом, выявляются два встречных потока энергии в микрокосмосе. Тонкоматериальная (эфирная) энергия течет с первой страды на вторую в виде вибраций сначала одномерных, а потом двумерных эманаций. В результате воспроизводится картина физического мира. А на этом проявленном уровне энергия течет навстречу, то есть, со второй страды на первую.