Ле Мар: 

 

Должен признаться, что Кришнамурти для меня всё также недоступен, как и раньше! Странна сама система его представлений. У него телега часто опережает лошадь.
Вот он ставит во главу угла "учение" в смысле приобретение нового опыта и понимания. При этом призывает отвергнуть все авторитеты и навыки. Мол, тогда у вас что-то появится своё небывалое. А ведь не появится! В Контакте пруд пруди таких отвергателей. Они называют себя "сталкерами" и стремятся к идеалу свободы от всех социальных условностей. Ничего кроме собственного скотства они не реализуют.

Дело в том, что обретение нового опыта - это результат улучшения структуры израненного микрокосмоса, а не каких-то словесных объяснений или отказа от них!
Если структура поражена сильно, то не поможет ничто! Ни слова, ни пример!

Структуру микрокосмоса можно улучшить двумя способами:
- медленным - новой жизненной позицией. Практикуя ее, мы не препятствуем исцелению микрокосмоса, которое происходит естественным образом силами Братства.
- быстрым - новой жизненной позицией плюс "пересмотром", включая правильное дыхание, и замыкание порванных волокон микрокосмоса. Между тем, такая практика пересмотра жизни в заметной степени ускоряет исцеление микрокосмоса и снижает враждебность природного окружения. Это проверено на опыте многими людьми.

При замыкании волокон активизируется новый способ познания (Ян ван Рэйкенборг называет его "идеацией"). Благодаря этому возникает новый опыт. Он приходит тоже двумя способами:
- медленно - когда человек полагается только на себя,
- быстро - когда некий "авторитет" помогает ему посредством резонанса.

Для этого "авторитет" должен владеть чем-то, что он хочет передать ученику, в данном случае, быть носителем одухотворенной души.
(В Школе эту функцию выполняет "Живое поле Школы", без него всем собраниям был бы грош цена).

Для возникновения резонанса неоценимую помощь оказывают словесные "поучения", то есть, воспроизведение текстов. Когда на собраниях Школы читаются специальные тексты, у учеников происходит фокусировка восприятия, что пробуждает резонанс. Он проявляет себя в форме особой тишины, которая не зависит от звуков физического мира.

Подводя итог, видим, что приведенные соображения Кришнамурти плохо согласуются с практикой нашей Школы. В его анализе того, как постигается Учение, отсутствуют некоторые важнейшие элементы. А то, что необходимо, он предлагает отбросить.