Ле Мар:
У Кастанеды важная для нас философия начинается с 6-й и 7-й книг. Там вы уже не найдете ни следа галлюциногенов и нижнего астрала. ВСё, что было до того, это учение Древних видящих, которое давалось в обычном сознании, чтобы привлечь ученика, но при этом и не раскрыть главного - учения Новых видящих. Главное давалось на так называемой "левой стороне сознания". Такова была защита от инквизиции. Истинного учения ученик не разболтал бы и под пытками.
Но настоящей ценности этих знаний невозможно понять, не владея гностической философией. С дру-гой стороны, благодаря стереоскопическому эффекту, и в Гнозисе многое проясняется, когда узнаешь о:
- светящемся коконе (аналоге дыхательного поля),
- о точке сборки, считывающей и воспроизводящей Хроники Липики,
- о нарождающемся энергетическом теле (аналоге восстановленного ядра микрокосмоса),
- о первом внимании (сознании земного человека),
- о втором внимании (сознании Новой Души),
- о третьем внимании (сознании Одухотворенной Души),
- о безупречности воина на пути знания (аналоге Новой жизненной позиции).
Там еще много чего полезного имеется. Это отчетливо гностическое учение. И поразительно, насколько быстро началось его природное перерождение! Фанаты Кастанеды выбросили многое из учения Новых видящих и занялись Древними - мрачными и насильственными шаманами (практика Тенсегрити). И еще строят шашни с астральными существами (так можно выразиться?), от чего их заклинал Дон Хуан.
[[ Учение тольтеков здесь представлено достаточно полно, поскольку оно гностично в высшей степени. Но ведущую роль здесь играет всё же философия Розенкрейцеров – ученых, рыцарей и магов одновременно. Только у них можно найти убедительное изложение Целей духовного Поиска.
Кастанеда открыл новый период в понимании задач духовного развития. Но только пещерный житель станет утверждать, что он был первым и единственным в этой области.
Фактически, уникальными и важнейшими вещами, которые переданы нам в виде философии тольтеков, являются:
- представления о Точке Сборки,
- представления о втором кольце силы,
- представление о первом, втором и третьем внимании.
- методика перепросмотра, включающая эмоциональное вживание, дыхание и управление волокнами.
Но даже эти вещи (кроме Точки Сборки) в виде разрозненных фрагментов присутствуют и в других традициях.
Некоторые важнейшие понятия в философии тольтеков отсутствуют. Для пополения этих недостатков приходится обращаться к другим традициям. В основном, к восточным. Но идея трех вниманий была еще у Гермеса Трисмегиста. ]]
#320 http://vkontakte.ru/topic-11440176_23630863?offset=l... У Кастанеды есть довольно много сведений об устройстве микрокосмоса, хотя это понятие тольтекам не было известно. Уникальны их открытия того, что кокон состоит из миллионов двумерных слоев (как луковица) и миллиардов одномерных волокон. И всё это вибрирует. (Это вместо западных представлений о семислойной ауре, которые никуда не ведут!). Второй шедевр - Точка сборки и подробное описание ее работы.
Далее, по словам Дона Хуана, точка сборки взаимодействует с "эманациями в великом" и переносит информацию с них на эманации внутрь кокона! И уже на этом основании строит картину мира внутри кокона.
Эти "эманации в великом" (названные "внешними удлиннениями собственных эманаций кокона"), плюс Орел, который тоже снаружи кокона, всё это куски микрокосмоса, но не все куски.
Необходимые дополнения нашлись в традиции Розенкрейцеров. Не буду их здесь перечислять.
#43 Я тоже читал К.К. в Самиздате. Это были переводы Максимова. И еще у нас была знакомая, которая нам читала избранные места по-английски и переводила. Первую и вторую книги я заново перевел с английского, так как планировалось их переиздать. Но тот проект провалился. У Максимова обнаружились забавные неточности, но в общем перевод был хороший. Только отсутствовала страница 100, где Кастанеда превращался в ворону.
А современные издания меня уже не интересовали. Как только вступил в Школу, всё отодвинул в дальний угол и надолго. Пришлось вспомнить, когда стал разбираться с устройством микро- и Макрокосмоса. Как я уже написал, тут без строения светящегося кокона и без точки сборки было не прорваться. Но зато потом и Гнозис многое прояснил у тольтеков, где у них темные пятна в понимании. Например, им совершенно не ясны источники эфирной энергии, которую они называют "накатывающей силой", а еще они не знают о перевоплощениях. И идеал свободы у них звучит отрицательно, как у буддистов. Это свобода "от", а не свобода "для", как у гностиков.
#10 http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=10075909 ... Ситуация сказки типичная. Вспомните царевну-лягушку, например. То есть, стоит волшебному персонажу показать в этом мире своё уязвимое место, как жители этого мира начинают его нещадно эксплуатировать.
В этом одна из причин, почему наше собственное преображение (второе кольцо силы) остается так долго незаметно для обыденного сознания. И это было хорошо. Пока Кастанеда не расписал всё в подробностях. И толпы мирян кинулись насиловать своё второе кольцо то грибочками, то "сталкингом", то заигрыванием с неорганиками. Там, где нужно было бы служить с благоговением, царит разбой.
#66 24 июл 2010 http://vkontakte.ru/topic-11440176_22391796#offset=60 Первые пять книг Кастанеды описывают его обучение на правой стороне сознания, которое он хорошо помнил.
В „Искусстве сновидения“ добавлены факты из обучения на левой стороне, о которых он прочно забывал, возвращаясь в обычное состояние. Причем, это обучение начинается с первой минуты знакомства ученика с нагвалем.
Это же и был основной педагогический прием обучения - два разорванных компонента, которые ученик позже должен сам соединить.
Не удивительно, что позже, вспомнив левостороннее обучение, Кастанеда описал массу событий, которые раньше для него как бы не существовали.
Таких мест можно в ранних книгах найти множество! Например, первая встреча на автобусной станции и как Кастанеда вдруг замолк. Он же забыл, что был переведен на левую сторону и ему было сообщено Правило Орла и он согласился быть новым нагвалем.
Именно наличие таких мест в книгах доказывает, что это правдивое описание! Никакой гениальный автор не смог бы заложить заранее, за много лет вперед, какие-то "бомбы" в свои тексты. Обязательно бы проговорился. И, работая над первой парой книг, Кастанеда никак не мог рассчитывать, что станет популярнейшим автором и вот тогда его "бомбы" сработают! Знай он что-то существенное, обязатльно бы написал в тот момент!
#107 http://vkontakte.ru/topic-11440176_23841919?offset=l... "Все пути ведут в никуда" - это, как и все ваши восторги Кастанедой, содержится в учении для первого внимания, которое давалось Доном Хуаном, только чтобы как-то заинтересовать учеников.
А вот на левой стороне сознания партия воинов четко знала цель своего пути - Свободу.
Розенкрейцеры дополняют эту цель и учат о Преображении.
Если не стремиться к этим целям, то всё остальное будет бессмысленным кружением на месте. Тогда уж точно "никуда".
#134 19 окт 2010. http://vkontakte.ru/topic-11440176_21893373?offset=8... Я тоже прошел в свое время через увлечение Шри Ауробиндо.
И теперь я не стал бы отстаивать верность его подхода к йоге. Насколько я помню, он поставил задачу не просто достичь йогического Просветления, а "опустить его на землю", в наш мир.
С точки зрения Гнозиса это задача совершенно неуместная! Нам нужно из этого мира уйти и вернуться к себе, в свой мир.
Благодаря Кастанеде стало ясно, что этот возврат может осуществить только наш дубль, когда он переходит из второго внимания в третье.
С этой точки зрения судьба физического тела никак не меняется по сравнению с обычной - оно обречено умереть! Но мы и не являемся этим физическим телом! Оно - наше ездовое животное, не более того.
Кто думает иначе - тот демонстрирует ту самую омраченность разума, о которой столько говорили йоги.
Поэтому смерть Ауробиндо или Кастанеды никак не умаляет ценных зерен, что содержатся в их книгах.
#800 4 ноя 2010 http://vkontakte.ru/topic-11440176_21642142?offset=l... Дон Хуан в книгах Кастанеды показан в двух позициях:
- учитель на правой стороне сознания,
- учитель на левой стороне сознания.
Для нас важно то, чему он учил на левой стороне! Если возникает противоречие с учением на правой стороне, то мы выбираем первый вариант. ДХ сам объяснил, что на правой стороне дается учение Древних видящих. Это весьма правдоподобная версия магии. О ней можно рассказывать всем.
А на левой стороне дается учение Новых видящих, которое должно сохраняться в тайне даже под пытками.
#817. 04.11.10. http://vkontakte.ru/topic-11440176_21642142?offset=l... Kогда я читал впервые Тайшу Абеляр и Флоринду Доннер, то с раздражением отбросил их прочь. И это при том, что всегда был поклонником Кастанеды.
Позже я понял, что так сработал рефлекс на то, что я не могу их понять ВООБЩЕ!
Прошли годы. Появилась Концепция Ле Мара и стало ясно, что Тайша и Флоринда дали завершающую картину учения Новых видящих. Они дописали то, о чем Кастанеда уже не писал.
То есть, книги ТА и ФД не есть повторение пройденного! В них много нового. Но это всё прикрыто большим слоем обучения на правой стороне.
А потом началась активность Тенсегрити. И всё выглядит так, как будто они хотят, чтобы мы забыли об этих книгах. И о многом из Кастанеды.