Сквозь дебри предрассудков

(в качестве Послесловия)

Как было заявлено в Предисловии, предлагаемая Концепция Многомерного Человека призвана осветить темные места в проблемах, связанных с:

- возникновением и строением Вселенной,

- происхождением жизни,

- возникновением и функционированием человеческого разума,

- духовным возрождением падших человеческих существ.

Исходным пунктом при этом является метафизический постулат о первичности Сознания Абсолюта. А основным средством анализа служит модель тонкоматериального Макрокосмоса, возникающего в первой фазе Творения в ходе Божественного самосозерцания и служащего резонатором для творящего Слова. Физический мир - вторая фаза Творения - вторичен относительно тонкоматериального, представляя собой его возбужденное состояние (Главы 1 - 4). Только так удается непротиворечиво совместить Единство и Пустоту Божественности с множественностью и конкретностью проявленного мира.

В основном тексте Книги разобраны многие вопросы устройства тонкоматериальных Макро- и микрокосмосов и выявлены их характеристики, позволяющие согласовать предсказания модели со свойствами наблюдаемого мира (Главы 5 - 13). При этом учтены факты, надежно подтвержденные внегалактическими исследованиями, а также физикой элементарных частиц, биологией, палеонтологией и психологией (Главы 14 - 19).

Однако, признание первичности Сознания оказалось не просто еще одним научным допущением в ряду других, а той точкой опоры и тем рычагом, которые буквально переворачивают картину мира. В результате, раскрылись новые перспективы понимания, и в рассмотрение удалось вовлечь еще и обширный материал, связанный с йогическим и магическим опытом (Главы 20 - 27).

Таким образом, в поле зрения Концепции оказалось достаточно данных, чтобы содержательно проиллюстрировать сходство и различие физического и метафизического взглядов на мироздание. Под последним здесь понимается философия, учитывающая существование тонкоматериального Макрокосмоса. По-существу, говорить приходится о различных мировоззрениях, интерпретирующих одни и те же факты. Но метафизический подход охватывает неизмеримо более широкий круг явлений, чем это присуще физике и прочим наукам. Какой бы странной поначалу ни показалась метафизическая картина мира, любое ее положение подкреплено логикой и, главное, реальными фактами. Можно надеяться, что знакомство с альтернативным мировоззрением окажет тонизирующее воздействие на приверженцев науки. Но главная ее целевая аудитория - Искатели. Именно им приходится преодолевать тяжелый гипноз научного описания мира, в котором не предусмотрено места для Духа.

Подводя итоги, остановимся на некоторых выводах из числа главнейших, которые следуют из Концепции. Посмотрим, что нового в решение четырех перечисленных проблем вносит метафизический подход. При этом обнаружится, что в состав принятой ныне научной парадигмы входит довольно много положений, которые невозможно расценить иначе, как предрассудки. Искателю, при выборе своего пути, это полезно учитывать.

В первую очередь это касается взглядов на природу вещества и строение Вселенной, где наука традиционно играет роль солидного и непререкаемого авторитета, стоящего притом на позициях материализма. В результате, во многих метафизических работах заметна рабская тенденция - подогнать данные Откровений под взгляды официальной науки, то есть, предпринимается попытка превратить метафизику в часть теоретической физики. А ведь соотношение должно быть обратным. По этой причине остановимся на этих вопросах достаточно подробно.

 

Метафизика и физика

Метафизика и биология

Метафизика и психология

Метафизика и духовный Путь